Убытки от украинизации на примере одной кофейни
sergs_inf — 13.06.2018 В славном городе Киеве есть кофейня, владелец которой в своё время решил поиграть в так называемый «украинский патриотизм». Во время майдана он особой активности не проявлял, да и кофейня не в центре, а в одном из спальных районов, так что майданные баталии обошли её стороной, но владелец в целом придерживается проевропейского вектора развития страны. В этом упрекать его нельзя, на вкус и цвет, как говориться.Обострение «украинства» случилось у владельца кофейни уже ближе к лету 2014 года, когда ему показалось, что его любимую страну Украину у него хотят «украсть», да не кто иной, как Путин. Зачем она Путину могла понадобиться, так что бы он её пытался украсть, казалось бы вопрос логический, но владедец кофейни почему-то его себе не задал. Виной тому мог быть телевизор, но владелец как человек молодой и прогрессивный его не смотрел принципиально, но читал новостные ленты украинских СМИ, что в общем-то одно и тоже.
Так вот, подумал владелец кофейни, что надо бы как-то внести свой вклад в европейский курс Украины, а заодно и противостоять «агрессору», да так, что бы было стильно, модно, молодёжно. Решил он свою кофейню украинизировать, так сказать. Сначала все надписи, которые были на русском, сменились на украинский. Владелец сам стал общаться на украинском, который он знал, и того требовал от персонала, но там он понимания не встретил, девочка-бариста засобиралась уволиться после предложения ей в спешном порядке освоить украинский, двое других сотрудников кое как ним владели, но один из них вскоре ушел по каким-то своим личным причинам.
Из самых светлых патриотичных чувств владелец нанял на его место девочку, которая осенью 2013 года приехала из Львова в Киев, отстоять там свои европейские позывы, да так в Киеве и осталась. Украинский с галицким акцентом это очень хорошо, подумал владелец, а Львов он, как известно, украинская кофейная столица (с этим сложно поспорить кстати ), так что сама судьба велела.
И всё бы ничего, но клиентов стало как-то меньше. То один постоянный стал реже появляться, то другие, то третьи, в общем, свободного времени стало больше, украинского языка так и вовсе – с избытком, а клиентов почему-то меньше. А там еще и девочка-бариста ушла, уехала из страны в августе 2014 –го…
Время шло, и к концу осени дальнейшее существование неплохой ранее кофейни стало под большой вопрос, что-то надо было срочно предпринимать. Тут надо заметить, что владельца сильно отпустило от излишнего «патриотизьма», и мыслить он стал более-менее трезво.
Девочка со Львова, единственный талант которой был в её галицком акценте как-то отсеялась сама. Был найден русскоязычный кофемейкер, да и сам владелец снова перешел на русский язык. Все надписи стали двуязычными, причем русскоязычные занимали бОльшую часть поверхностей. И удивительно чудесным образом дела стали налаживаться, клиенты – появляться, денежки течь в кассу.
Знаете, в чём то вся Украина сейчас ту кофейню напоминает, только вот в отличии от кофейни, владельцы страны на конструктив не настроены.
|
</> |