
Утомлённые красотой


Человек, живущий в окружении дивной природы, привыкает не замечать красоты задника. Подумаешь, Альпы за окном, берег моря с пальмами или вишнёвый сад в цвету. Лишь став туристом, у него возникает азарт. Дикое желание за ограниченное время увидеть и попробовать всё. Паломничество за красотой. Увидеть Париж и умереть. Отковырнуть кусочек от пирамиды, прокатиться на гондоле по каналам Венеции, подняться на подъёмниках к вершинам гор и постоять перед хрестоматийными памятниками и картинам. Аллюром по классике красоты, своеобразное ЕГЭ. В нужном месте галочка. Заветный трофей - магнитик на холодильник. В один ряд с другими, как флажок, отмечающий зону посещения. Чем больше магнитиков, тем больше самоуважения. Галопом по европам и забыть до следующего марш-броска. Пора возвращаться к привычному режиму. Программу так просто не перезагрузишь. Дом, работа, семья, выходные в компании друзей и незаменимых гаджетов.
Посещение выставок, театра - в лучшем случае престижно, в худшем - отстой. Интерес к искусству возникает лишь на волне кратковременной моды. Даже регулярное прокачивание художника или музыканта не даёт длительного эффекта. Красота оценивается как предмет роскоши. По принципу - для тех, кому делать нечего. Именно они от скуки ходят в концерты, читают стихи, восторгаются закатами, туманами, полями и равнинами. Большинство не испытывает острой потребности в красоте.
Лидирует рутина и здоровый интерес к подробностям чужой жизни. Благо эта ниша регулярно обновляется. Странно, что человек не устаёт каждодневно потреблять дешёвый комбикорм.
Почему его утомляет красивое и увлекает безобразное?
,