У советских собственная гордость:

топ 100 блогов shushpanzer_ru23.10.2014
Большинство ГАЗ-ТК  (а всего Экспериментальный автобусный цех ГАЗа выпустил 237 шасси) было построено с открытым кузовом типа “пикап”, с продольными скамейками на 6 бойцов (разведгруппу).  В виде безоткатных самоходок  было сделано всего 23 СУ-4.
 У советских собственная гордость: su4_gaz-tk_c1
В отличии от гражданского пикапа ГАЗ-4 кабина машины оставалась открытой. Дело в том что автомобили типа ГАЗ-ТК могли использоваться для авиационного десанта и их предлагалось перевозить закреплёнными под фюзеляжем тяжёлых бомбардировщиков, где высота машины имела существенное значение.
 У советских собственная гордость: su-4_1
На задние ведущие колеса для повышения проходимости могли надеваться гусеничные цепи "Оверолл".
Рождение Бронеавтомобиля.

Создав из ГАЗ-А, путём минимальных затрат и усилий автомобиль повышенной проходимости (а ГАЗ-ТК - это по сути  "моделист-конструктор" из типовых деталей и агрегатов ГАЗ-А и ГАЗ-АА - с новой рамой, состоящей из двух рам ГАЗ-А)
 У советских собственная гордость: i_127_06-07-09
Курчевский не был бы самим собой, если бы не начал "ковать железо, пока горячо" - создавать бронемашину на базе своего нового трёхосного шасси. И уже в 1935-ом в его КБ в Подлипках проект лёгкого трёхосного БА был готов. Его назвали просто «Бронеавтомобиль ГАЗ-ТК». В июне 1935-го бронемашина была построена на Заводе №38.
 У советских собственная гордость: i_128_06-06-34
Она была также сделана по принципу "моделиста-конструктора": был взят бронекорпус броневика ФАИ, разрезан и, с помощью вставки, удлинён. Полученный дополнительный объём использовали для установки радиостанции с поручневой антенной.
 У советских собственная гордость: i_129_06-06-02
По бортам подвесили запасные колёса, которые могли прокручиваться и помогать БА преодолевать  неровности местности.
Вооружение осталось тем же, что и у "донора" ФАИ -  башня с 7,62-мм пулемётом ДТ (правда боезапас увеличился).

В целом, броневик Курчевского показал лучшую проходимость, чем двухосные бронемашины ФАИ и Д-8 (на что и рассчитывали военные, давая добро на создание опытного экземпляра БА ГАЗ-ТК), однако машина всё же имела худшую проходимость, чем ГАЗ-ААА или ЗИС-6.

Кроме того корпус ФАИ просто так устанавливаться на новое шасси не мог (требовалась значительная доработка). Машина потеряла в скорости хода (63 км/ч против 85 у ФАИ). При том, что вооружение осталось прежним (1 пулемёт).

Передний мост был перегружен, а неудачно и в попыхах сконструированная подвеска ГАЗ-ТК приводила к быстрому износу и поломкам даже при небольшом пробеге.

На этом история первого трёхосного броневика РККА закончилась.

Автобронетанковое управление Красной Армии констатировало, что "бронеавтомобиль к автомобилям повышенной проходимости, отвечающим предъявляемым к данному типу машин требованиям, отнесен быть не может. И для применения в РККА в качестве боевой машины не пригоден".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Немало шума среди отечественной аудитории наделала в последнее время тема «убийства российского Интела». Тема сложная, разносторонняя, к которой трудно подступиться, поскольку она ...
Сегодня у нас в проекте 20 век в цвете 1908 год. К тому времени цветная фотография существовала уже не первый год, однако снимков делалось относительно мало, поэтому нам не удастся проиллюстрировать ими важные исторические события. Мы попытаемся лишь показать колорит эпохи на примере ...
выплата купона по евробондам. Наши наверняка заплатят рублями, и, насколько я понимаю, на задержку урегулирования выплат есть месяц. Естественно бывшие партнеры будут трактовать не выплату в валюте как дефолт. Потому что это в их стиле. Цель простая - обрушить рынки и финансовую систему. ...
1959 Набережная в Ницце. тушь 1959 Блошиный рынок. Торговля обувью. тушь 1959 Блошиный рынок. тушь 1943 Сталинград. окраины 1943 Сталинград. мамаев курган 1964 Пушкин, Борис Годунов. Иллюстрация. чернила 1964 Пушкин, Борис Годунов. Иллюстрация. чернила 1934-36 Кола ...
      Тут походя призадумался - а вот как быть с реконструкциями? В смысле - опыт реконский, как к нему относиться? Тут ведь вот какая загвоздка получается. Безусловно, реконство - дело полезное и нужное, но, если уж совсем к этому подойти объективно - опыт, ...