У нас вчера пустили наземный поезд. 700 метров не дотянули до моего села, блин.
montrealex — 29.07.2023
Пока только первая
ветка.
Мой перевод из бесплатной газеты Метро.
"Я искренне верю, что это изменит наше представление об
общественном транспорте в Квебеке", - заявил премьер-министр
Квебека Франсуа Лего на историческом открытии первой ветки
метрополитена Réseau express métropolitain (REM - дословно -
"метрополитен сеть-экспресс "), соединяющей
Броссар с Центральным вокзалом
Монреаля.
Поскольку пятница ознаменовала поворотный момент в истории
города с запуском этой полностью электрифицированной и,
следовательно, полностью углеродно-нейтральной сети общественного
транспорта, представители различных уровней власти и
высокопоставленные лица воспользовались возможностью отметить
начало новой эры в развитии общественного транспорта в
Квебеке.
"Долгое время в Квебеке было много разговоров, но мало
действий, - сказал Франсуа Лего. Я очень горжусь тем, что нам
удалось осуществить этот проект в рекордно короткие сроки. Квебек и
квебекцы по-прежнему способны осуществлять крупные проекты, и это
хорошо, потому что впереди их еще много".
Все правительства подчеркивают важный вклад, который REM
внесет в экологический переход провинции, а также в экономику
Квебека. После завершения строительства REM на дорогах будет
ежедневно ездить почти на 30 000 автомобилей меньше. Люди смогут
добираться из Броссара в центр Монреаля за рекордно короткое время
- 18 минут в час пик по сравнению с почти 50 минутами на
автомобиле.
"У REM есть все, чтобы привлечь пользователей: это быстрое,
экологичное и приятное транспортное решение", - прокомментировала
мэр города Монреаль Валери Плант. Отныне тысячи людей смогут
передвигаться более эффективно, проезжая по мосту и попадая в
сердце Монреаля, мегаполиса, всего за несколько минут".
По мнению Валери Плант, такие проекты общественного
транспорта, как REM, решают "глобальные задачи" с точки зрения
экологического перехода, а также экономического развития, причем
делают это устойчивым способом, позволяющим оставить будущим
поколениям "жизнеспособную планету".
Когда вы знаете, куда идете, когда вы сажаете за стол
переговоров нужных людей, когда у вас есть финансирование и
желание, амбициозные транспортные проекты выходят из-под земли и
воплощаются в жизнь", - добавил мэр. Сегодняшняя презентация должна
послужить стимулом для того, что необходимо сделать и что будет
сделано".
Пользуясь случаем, Валери Плант отдала должное своему
предшественнику Дени Кодерре, который был мэром Монреаля в начале
реализации проекта.
"Сегодня мы запускаем первую фазу. Это только первый шаг, но
он доказывает, что мы можем достичь больших успехов, работая вместе
и в партнерстве", - подчеркнул премьер-министр Канады Джастин
Трюдо.
В общей сложности с появлением РЭМ в экономику Квебека будет
влито около 9 млрд. долл. Его строительство обеспечит более 34 тыс.
рабочих мест, тысяча из которых будут постоянными после ввода в
эксплуатацию. Президент и генеральный директор Caisse de dépôt et
placement du Québec (CDQP) Шарль Эмонд описал "добродетельный
круг", который представляет собой REM, имея в виду его
экономические и экологические побочные эффекты.
Каждый раз, когда житель Квебека берет ЕМТ, это деньги,
отложенные им на пенсию, - пояснил Шарль Эмонд. Сегодня важно
оценить масштабы проделанной работы и увидеть, как далеко мы
продвинулись за рекордно короткое время".
Президент и генеральный директор CDPQ Infra Жан-Марк Арбо
рассказал о различных этапах, предшествовавших запуску REM, - от
"чистого листа", с которого они начали работу в 2015 году после
получения правительственного поручения, до сегодняшнего дня.
Если посмотреть на проблему под другим углом и с другой точки
зрения, то очень быстро возникла идея создания другой сети, -
сказал он. Итак, у нас была идея, проект по улучшению мобильности,
экологии и внешнего вида, но этого было недостаточно: достаточно
говорить об этом, но не реализовывать. Мы должны были привлечь
людей, малые и средние предприятия и крупные компании из Квебека,
Канады и со всего мира".
Далее он рассказал о многочисленных "подводных камнях", с
которыми пришлось столкнуться при строительстве REM, сильно
пострадавшего от пандемии.
Вместе мы создали опыт, которым может гордиться Монреаль и
весь Квебек, - добавил Жан-Марк Арбо. Теперь настало время, когда
проект должен сыграть свою роль в жизни каждого человека, и я
надеюсь, что для облегчения своего путешествия каждый будет делать
его своим на ежедневной основе".