У нас тут с коллегой возник очень живой диалог по поводу следующего мыслительного эксперимента.
julia_denisova — 12.05.2013 1. Допустим у вас есть любовник (или любовница, дальше по тексту изменяйте пол партнера сообразно собственным предпочтениям). Как-то раз, отпраздновав ваше единения криками удовольствия, ваш партнер предлагает вам рассказать что-нибудь интересное по химии или физике, так как как раз сейчас он пришел в воодушевленное и бодрое состояние и ему хочется поговорить. Вы говорите "конечно, в чем вопрос, валяй, милый" и с удовольствием слушаете, например, полтора часа лекцию про сверхпроводящие квантовые интерферометры. Всем становится от неё приятно и весело.2. Вы понимаете, что очень хотите послушать лекцию по химии или физике, и идете на какой-нибудь открытый лекторий, где обаятельный, привлекательный лектор примерно вашего возраста воодушевленно и бодро полтора часа читает лекцию про сверхпроводящие квантовые интерферометры. Преподаватель вызывает у вас симпатию и вы приглашаете его на чашечку кофе, затем к себе - отпраздновать единение с криками удовольствия. Всем после этого становится приятно и весело.
Так вот, в моем понимании вопроса, это два практически идентичных случая, так как оба являются, в конце концов, обсуждением сверхпроводящих квантовых интерферометров со своим любовником (или любовницей).
Моя же коллега считает, что преподаватель, вступающий в связь со своим студентом (-ткой) поступает неэтично и есть большая разница. Тут я начинаю задумываться, в чем же такая разница, ведь в конце концов, или ты понимаешь квантовые феномены за полтора часа лекции, или нет, а моя коллега разводит руками и жалуется, что мне просто невозможно объяснить.
А вы как думаете? Является ли какой-то из этих поступков неэтичным со стороны обладателя ценных знаний про интерферометры?
|
</> |