У нас таких как вы сотни
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Приходишь в фирму, в которой предварительно сделал заказ, но код заказа забыл. И пытаешься объяснить менеджеру, например так: "помните, как я вам звонил, то и то заказал, а вы ещё сказали, приезжайте", а слышишь в ответ — "вы знаете, у нас за день проходит столько клиентов, что мы вас ну никак запомнить не сможем". Иными словами: "ну чего ты чувак припёрся со своим сто-пятьсот рублёвым заказом, не мешай работать".
Обычно после таких слов, я встаю и ухожу, либо, если есть возможность и время, вхожу в кабинет "босса", и говорю, что ему следует научить свой персонал хотя бы из вежливости врать о том, что меня прекрасно помнят и сейчас попробуют отыскать мой заказ. Даже если это будет долго, и заказ не будет найден — мне всё равно станет приятно, что меня запомнили — я ведь не пустое место. Ну и прибавив, что у меня был заказ на несколько тысяч долларов, а из-за "провалов памяти", я теперь ничего покупать не буду, просто ухожу. Как ни странно, но иногда мне перезванивают, и, извиняясь, предлагают доставить внезапно найденный заказ бесплатно.
То есть, это срабатывает, и возможно, благодаря мне, следующему клиенту оближут попу. Но говорить о том, что тебя не помнят из-за своего великого и могучего потока клиентов — грубейшая ошибка постсоветского менеджмента в работе с клиентами. Это в тему поговорки "копейка рубль бережёт", так и "сто-пятьсот рублёвый клиент" может привести знакомого товарища, который закажет на несколько десятков тысяч долларов, составив полугодовой бюджет фирме. На западе этим уже давно обожглись и искоренили.
А у вас какие случаи были?
|
</> |