У края-2

Ленинский перевод империалистической войны в гражданскую снова на повестке дня. С поправкой: империалистическая – холодная, гражданская погорячее будет. Не стоит питать иллюзий: война с Украиной, если до нее дойдёт, должна классифицироваться как гражданская, не как отечественная. Тезис «русские/украинцы – один народ», которым, собственно, и оправдывается вся зацикленность на этом направлении с желанием сигануть «за край», не оставляет возможности для других толкований. Но то, что привлекается для оправдания, выносит приговор.
Из гражданских войн редко выходит что-то хорошее. Победа в них всегда пиррова. В США, как выясняется, рана не зажила до сих пор: даже, можно сказать, в последнее время открылась и кровоточит. В России травматические последствия гражданской войны 1917 – 1922 годов никогда не были преодолены и возвращались регулярно, активизируясь всплывающими из недр проблемами общества и государства: в 1937 – 1942 гг (большой террор 20 лет спустя), снова через 20 лет в 1957 – 1962 (катастрофический надлом XX съезда и самоубийственный антисталинский бунт сталинской номенклатуры), окончательное разрушение 1977 – 1982 гг (последние годы Брежнева, предопределившие все решения, в том числе кадровые, которые привели к окончательной самоликвидации СССР). Можно показать, что корни этих событий идут туда: в первую пятилетку массированных ударов скорпиона по собственной плоти. Сооружение, построенное, словно на песке, на варварстве и хаосе гражданской розни, простояло, качаясь, историческое мгновение, а затем в несколько приемов завалилось набок, далее навзничь.
На полях гражданской войны растут лишь сорняки: поднимается цезаризм, запускается машина деградации, которая каждый раз принимает верные, ведущие к смерти решения. Номенклатура потомков гражданских победителей выберет Хрущева вместо Берии и Молотова, а затем законсервирует на 20-летие Ильича № 2, сделает финт Андроповым и через промежуточную станцию Черненко вырулит к Горбачеву. Это неизбежное продолжение «триумфа» 1922, затолканного в глубину души и аукающегося оттуда. Проханов не ошибался, когда чувствовал, что программа «собирания костей» «красных» и «белых» идентична «возрождению» России после обвала 1991 года – однако никакого синтеза, кроме головы Дзержинского на плечах у Александра Невского (или наоборот), так и не возникло, ни с участием писателя, ни без него, и в итоге организаторы известного голосования, что же должно украшать Лубянку, сами пришли в ужас от нарисовавшегося из народной толщи безобразного образа монструозного двуглавого существа. Предпочли кошмару либеральную пустоту.
Вспомнив, что Украина – это то же самое, что Россия без нефтегаза, мы поймём, каков будет исход войны, коли она всё-таки начнется. Несомненно, Украина завоюет Россию. Ибо результатом победного наступления на Киев станет отключение РФ от рынков сбыта нашей главной продукции, в общем идентичное падению ее цены до себестоимости, пресловутых 10 – 20 долларов за бочку эпохи 80-х – 90-х годов. Игра на понижение, которую Москва ведёт в отношении Киева с 2014 года, всеми способами убеждая тамошнее население в никчемности их собственного государства, в их собственной никчемности, в случае «победы» мгновенно обернётся против победителей, когда «опущенный» народ сдастся на милость и через «братский» поцелуй «восстановленного славянского единства» передаст обратно всю заразу, которой его старательно пичкали десятилетие, подводя к капитуляции.
Естественно, стратегия Москвы в данном случае карго-дублирует туповато понятую стратегию Вашингтона в отношении Москвы же того самого периода 80-х – начала 90-х (методами пиара сбить цену актива перед покупкой, «дискредитировать и поглотить»). Кто-то надеется вытащить занозу из сердца, отыгравшись на Украине, воспроизведя применительно к ней позу старшего брата, нависавшего над нами 30 лет назад: кажется, будто пребывание в его шкуре обладает исцеляющим действием, а Хохляндия для того нам и дана, чтобы чувствовать себя хоть с кем-то вожделенными американцами образца 1992 года.
Но так не будет: карго только грузит, но никогда не перезагружает. Позу-то изобразим. Но ничего не изменится, разве что в худшую сторону.
Предложение загрузиться Украиной поступило во все почтовые ящики страны. Лучше бы ещё десять раз подумать, прежде, чем его открывать.