
Тянем-потянем

Вместе с тем, с танками есть один момент, который глупо игнорировать. В своё время американцы, англичане и немцы активно продвигали концепцию, при которой масса танков перешагнула психологическую отметку в 50 тонн, шагнув далее. Рост массы решили компенсировать увеличением мощности моторов. Да что там 50 тонн, к концу 70-х уже к 55 тоннам подошли, а дальше взяли и 60 тонн боевой массы. При этом про удельное давление на грунт если и думали, то как-то не сильно. Между тем, и 0,85 кг/см2 уже многовато, а теперь представьте, что будет, когда масса превышена на 5, а то и 7-8 тонн. Пока всё это катается по шоссе, дела вроде неплохи, а вот дальше...
Одним из примеров является основной танк Leopard 2. Предсерийный Leopard 2AV весил 55,3 тонн, сейчас уже минимум тонн 65 есть, особенно со всякими дополнительными прибамбасами. Между тем, у Leopard 2 AV удельное давление на грунт составляло 0,91 кг/см2. И ширина трака так и осталась 635 мм. Ну вы поняли, да? :)
К чему это приводит, регулярно можно видеть в Швеции. Там на вооружении состоит Strv 122B, по сути шведская модернизация Leopard 2A5, причем танки выпущены в Швеции (будьте как шведы, они себе производство танков по сути сохранили). Как начинаются весенне-осенние учения так вот такие картины.



Еще один несчастный - Strf 90. С 23 тонн он отожрался до 35. Результат.

Так что эвакуаторщики не простаивают.



https://www.facebook.com/wartoftastridsvagnskompani/posts/5056652391040032
Жаль, что в Сирии не так долго Леопёрды провоевали, в сезон дождей было бы интересно на него посмотреть.
|
</> |
