Тяжелое лето Двенадцатого.


Вчера было объявлено, что руководитель сирийского Нацсовета Бурхан Гальюн заявил о своей готовности подать в отставку. С одной стороны это можно связать с деятельностью отставного генерала Тласа, живущего в Париже, который поддерживает отношения с президентом Асадом и по разным сообщениям, проводит работу по разложению членов СНС. С другой стороны, возможная отставка Гальюна может быть связана с внутренним конфликтом между боевым и политическим крылом зарубежной сирийской оппозиции. Очевидное резкое усиление боевого крыла, получившего финансирование и массированные поставки помощи, должно было вызвать новый кризис внутри оппозиции.
Вполне вероятно, что уход Гальюна - если он состоится - будет означать консолидацию СНС вокруг более жесткой позиции. Зачистив СНС от "соглашателей" и колеблющихся, оппозиция сконцентрирует свои усилия вокруг задач по насильственному свержению режима Асада. После проведенных выборов, их бойкота и вполне прогнозируемого поражения оппозиции на этих выборах радикалы получили несомненное преимущество.
Видимо, "план Аннана" выполнил свою задачу, дав передышку и позволив перегруппироваться боевым отрядам оппозиции - теперь пришло время новой волны насилия.
Помимо чисто сирийской оппозиции светского направления, которая представлена СНС и FSA, за последние месяцы существенно усилились и заявили о себе фундаментальные интернациональные группы, связанных с Аль-Кайедой и иными радикальными исламистскими группировками Ближнего Востока. Серия терактов с использованием смертников, ответственность за которые СНС неуклюже попытался переложить на власти Сирии, слишком характерна по почерку и технологиям как раз на работу исламистов.
Расшатывание ситуации в Ливане создаёт коридор для беспрепятственного транзита грузов в адрес вооруженной оппозиции и в первую очередь, в район Хомса, далее - на север в Хаму и на юго-восток в район Дамаска. Вспышка боевых действий в этих провинциях должна вынудить власти перебрасывать с севера войска, которые пока вполне уверенно контролируют ситуацию в Идлибе и Алеппо - что даст возможность начать усиление боевых действий на том направлении.
Наконец, находящиеся в Иордании 10 тысяч ливийских боевиков, которые якобы проходят там переподготовку для того, чтобы впоследствии влиться в ливийское МВД. Об этих людях еще в апреле заявил заместитель министра внутренних дел Ливии Омар аль-Хадрауи, сославшись на заключенное в январе соглашение между Ливией и Иорданией. При этом между Ливией и Иорданией вспыхнул спор, связанный с тем, что Иордания требует оплаты в 140 миллионов долларов за лечение и нахождение на её территории почти 45 тысяч ливийцев - как "революционеров", так и гражданских лиц.
Говоря иначе, все три критических направления для атаки Сирии - северное из Турции, южное из Иордании и западное из Ливана - вновь готовы к началу боевых действий извне. Впереди у Сирии тяжелое и очень непростое лето.
|
</> |