TWILIGHT OF THE WARRIORS: WALLED IN / 九龍城寨之圍城 (2024)


Действие картины Twilight of the Warriors разворачивается в 80-ых годах в Гонконге. Чан Лок-Ван (далее просто Чан) обитает в городе без документов. Пытаясь заработать, он участвует в нелегальных боях, но становится жертвой триад (документы ему не делают, а деньги отбирают). Чан, в отместку, хватает мешок “белых припасов” и сбегает в город-крепость Коулун - чудовищный бетонный лабиринт, сросшихся домов, в котором множество входов и выходов и невозможно найти беглеца. Негодяи отстают, но и герою приходится не сладко, ведь крепость контролируют люди босса Циклона. Со временем Чан вливается в общество Коулуна, но в этот момент забытое прошлое настигает парня и больно дает по башке. Сам того не ведая Чан становится причиной гангстерской войны, за которой последует долгожданный снос города.

Twilight of the Warriors: Walled In - это чисто рукопашный фильм, выполненный в лучших традициях классического Гонконгского кино. Герои и злодеи здесь дерутся исключительно в ближнем бою, активно используя кулаки и попавшиеся под руку предметы. Пистолеты и автоматы в ход пускают лишь негодяи и только в том случае, если у них совсем мозгов нет (потому что любой дедушка из триад ломает Калаш одним ударом пальца). Потасовки выполнены на удивление эффектно. Я не большой любитель martial art фильмов, но в случае с Twilight Warriors вынужден признать, что хореография боев здесь потрясающая. Совершенно фантастические удары (типа дед ударил рукой, а его противник по спирали, ломая колонны, через две стены пролетел) смотрятся эффектно и из общей концепции боев не выпадают. При этом хорошо поставлены не только поединки (стилистика которых это отдельная песня, даже короткая драка Циклона и Чана в парикмахерской - шедевр боевого минимализма), но и намного более сложные сцены массовых побоищ. Здесь персонажи сражаются на ножах и используют мотоциклы.

Забавно, что в отличие от “Ночь идет за нами”, кровищи в фильме практически нет. Руки ноги здесь не ломают, бошки в салат не разлетаются, с выпущенными кишками никто в бой не идет. То есть сражения в фильме реализованы таким образом, чтобы смотреть на них было приятно. Чернуха Коулуна также убрана на второй план (она имеется лишь в начале картины, когда Чан еще не привык к местным порядкам). Чан вроде бы занимается тяжелой работой (таскает тяжести, делает пельмени), но её толком не показывают, потому что она отвлекает зрителя от экшена. Чудовищные условия жизни в бетонном улье не демонстрируются. Проблемы детей и молодежи, авторов не интересуют. Короче говоря, социальный аспект города-крепости сценаристами (во главе с Au Kin-yee) сознательно игнорируется. Да, вроде бы в городе есть наркота, порнография и проституция, но зачем вспоминать про них, если у нас кино про великих бойцов, идущих от победы к победе.

С другой стороны, авторам Twilight of The Warriors удалось воссоздать уникальную визуальную составляющую Коулуна. Действие картины происходит в узких коридорах и комнатах. Жители города с утра до вечера трудятся на нижних уровнях, их жизнь проходит в полутьме и тусклом свете неоновых вывесок. Повсюду тусят криминальные элементы, поскольку город-крепость это обитель отверженных и выхода из нее нет. Неба персонажи не видят, да его вообщем-то и нет, потому что небосвод скрыт под бесконечными крышами, трубами и проводами. Лишь изредка, в узкой полосе, раскинувшейся над бетонным колодцем, можно увидеть массивную тень от Boeing 747. Стены города покрыты бесконечной лапшой проводов; внутренние балконы и переходы загажены мусором, тогда как на крышах города-крепости раскинулись немногочисленные огороды и странные кладбища. Залетающий в Коулун ветер формирует мощные воздушные потоки и даже смерчи, способные поднять вверх тяжелые предметы.

Это интересно. Любовной линии в фильме нет. То есть вообще нет, поскольку герои женского пола в постановке находятся даже не на третьих, а на 4-5 ролях. Таким образом картина рассказывает о мужской дружбе и ориентирована на мальчиковую аудиторию.


Триады в фильме выведены в положительном ключе. Видно, что авторы симпатизируют “честным бандитам” - простым парням, ставшим жертвой тяжелой жизни. Триада м-ра Циклона защищает город-крепость от пришельцев извне (чем эти ребята зарабатывают на жизнь нам толком не показывают, наверное газеты на углах продают). Противодействующий им Мистер Биг, с подручным по имени KIng - плохиши, которые хотят снести крепость и отнять бизнес у мелких лавочников. Еще в фильме есть честные разбойники: Мистер Тигр и господин Чо (главный землевладелец города и, по совместительству, босс уровня), которые активно вмешиваются в процесс, но в самом Коулуне не заинтересованы. Они нужны для развития истории, которая хоть и имеет одно фантастическое допущение, но в целом выглядит крепкой (то есть она вполне могла произойти при определенном стечении обстоятельств).


С главным злодеем связана основная проблема фильма. King - антагонист героев, маньяк и шиз, обладающий фантастическим уровнем магической защиты. Он вообще неуязвим к вражеским ударам: кулаки и лезвия не способны пробить его оккультную броню. Уничтожить “Короля” можно лишь при определенном стечении обстоятельств, что приводит к многоминутному поединку в стиле Resident Evil 6 (то есть босса бьешь-бьешь, а он вообще не падает и даже HP не теряет). В конце-концов, от финального побоища просто устаешь. Когда Кинга лупят аж 4 человека, а он отбивается от всех магией, это выглядит очень странно, учитывая, что остальные элементы картины более-менее реалистичны.

Что касается актерской игры, то, в целом, она мне понравилась. Атеры в картине не переигрывают за исключением Филипа Нж, но ему можно, ибо его King - маньяк, безумец и магический шиз. Поскольку все персонажи фильма стильные ребята, режиссер выбрал на главные роли весьма симпатичных актеров. Особенно сильно меня поразил Louis Koo. Я поначалу думал, что это загримированный и покрашеннй актер, которому 35, но потом выяснилось, что Koo далеко за 50. Так что товарищ хорошо сохранился.

В завершении обзора имеет смысл рассказать историю создания фильма. Первый сценарий Twilight of the Warriors (тогда фильм назывался Koulun) был написан еще в начале 00-ых. Снимать фильм должны были Джон Ву и Джонни То, тогда как на главные роли хотели пригласить Чоу Юн-Фата и Николаса Кейджа. Этот фильм погрузился в производственный ад и более на поверхность не всплыл. Второй вариант картины, известный как Dragon City, должен был снимать Дерек Квок, а главный герой становился копом, случайно попавшим во враждебнуб город-крепость (то есть это был аналог The Raid). Наконец, третья версия фильма была анонсирована в 2021 году, а съемки ее начались в 2022-ом. К текущему моменту времени Twilight of the Warriors стал одним из самых успешных проектов Гонконгского кинематографа и занимает 4 место среди самых прибыльных фильмов местного производства.

ЗА
-Отличные рукопашные драки,
-Вертикальный экшн,
-Город в котором не видно неба,
-Если вам нравится серия Yakuza, то этот фильм придется вам по душе.
ПРОТИВ
-Мистическая защита главного антагониста,
-Хорошие бандиты защищают горожан от плохих бандитов.

Если вам понравился обзор этого фильма, то поставьте лайк, напишите комментарий и подпишитесь на мой кино-канал «The Great Black Ship». Там бывают обзоры которых нет в ЖЖ.
17.02.25
(с) Илья Садчиков