Тут вот один фриенд

http://a-lamtyugov.livejournal.com/491570.html
...Что, если технический прогресс дальше пойдет с еще большей скоростью?
И знания, полученные в ходе формального высшего образования будут устаревать еще до того, как будущий специалист доберется до выпуска?
А фундаментальные, неустаревающие вещи окажутся не особо нужны? (Высшая математика? А компьютеры с user-friendly-интерфейсом на что?)
А боевые системы будут становиться все сложнее, но управлять ими станет все проще?
То есть, условия будут не слишком сложными, но очень быстро меняющимися.
Каким станет военный профессионал? Военная элита? Лет этак через пятьдесят?...
Вообще все эти разговоры про компутеры с суперпуперинтерфейсом имеют в своей основе тривиальный в общем то факт: пишущий не умеет брать тривиальные интегралы и комплексует по этому поводу.
Это конечно печально. Но еще более печально то, что вот как не умеют брать интеграл, так уверены, что высшее образование дает сугубо знания. Это не так.
Ну у гуманитариев возможно и знания, но гуманитарное образование эта какая то катахреза типа "девственности путаны".
Открою секрет, что высшее естественно научное образование кроме знаний (таблиц интегралов) дает еще и умения: набор способов которым можно вычислить любой попавшийся интеграл.
Ну и понятно, что гуманитарное образование это гавно поскольку уметь там нечего.