Турист – это новый Печорин и Роберт Джордан одновременно?
gusev_a_v — 24.05.2021Посмотрел фильм «Турист». Мне не попадались отрицательные рецензии, но говорят они есть. И говорят, что критикуют в основном т.н. «левые». Якобы «левые» выступают против романтизации наемничества.
Выскажу свою точку зрения: с художественной точки зрения, на мой субъективный вкус, фильм примитивный, но не плохой.
Это все, что я могу сказать по художественной части и игре актеров. Теперь об идеологической и политической начинке.
Главный герой с первых кадров фильма появляется как печальный рыцарь из «Героев нашего времени».
«Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском. То был блеск стали, ослепительный, но холодный; взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен. Вообще он был очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским», - это не про «Туриста», это Максим Максимович о Печорине…
Чужой человек на чужой войне.
«Турист» - это бывший полисмен, увольнением с работы вытолкнутый из обычной жизни. Он добрый человек, он за справедливость. Турист отпустил наркомана потому что пожалел юнца и его уволили.
Второй персонаж – человек более старшего возраста, который пристает и надоедает Туристу. У второго героя тоже личное горе. Я не разобрал отчего у него погиб сын. А пересматривать нет желания.
Вот они и приехали бороться за справедливость в Центрально-африканской республике, потому что дома в борьбе за справедливость, так как они её понимают, потерпели поражение.
Повторю я обсуждаю не реальных военных советников РФ, а тех персонажей, что показаны в фильме. В фильме показаны романтические герои, подобные тем, что ехали воевать за буров против англичан в Южную Африку.
Это идеализированные романтики. Они в революционеры в душе. Заметьте, один из героев говорит: «Американцы за демократию, а мы за справедливость!»
Ещё бы чуть-чуть смелости сценаристу и герой мог сказать: «Российская власть за стабильность, а мы за справедливость!»
Либо я прослушал, либо деньги (то, ради чего едут на войну наемники) вообще в фильме не упомянуты.
В фильме ясно показано, как режим сбрасывает молодых пассионариев в топку заграничных конфликтов.
И, самое главное: никакого отношения фильм «Турист» к наемничеству не имеет. Почему все считают, что фильм про наемников – можно только гадать. В самом начале фильм предваряет надпись:
«В 2018 году РФ и ЦАР подписали соглашение о военном сотрудничестве, по согласованию Совета Безопасности ООН, Россия командировала 235 инструкторов для подготовки солдат местной армии…»
Государство направило, а не ЧВК. По согласованию с СБ ООН, а не потому, что «бабло занесли». Над базой советников в ЦАР вывешен государственный российский флаг.
Тем более, удивительно обнаружить среди военных советников бывшего полицейского и его нового товарища - «хорошего солдата» годящегося ему по возрасту в отцы.
Конечно, это решать режиссеру и Шойгу, кого отправлять военным советником за рубеж в фильме и жизни. Но СССР в военные советники отправлял квалифицированных специалистов-добровольцев, а не безработных, оказавшихся ненужными в собственной стране.
Короче говоря, фильм, очень правильный политически и идеологически. Он бичует недостатки современной России. Никакой романтизации наемничества« в фильме нет! Наоборот Турист — настоящий интернационалист в подлинном смысле этого слова: рискуя жизнью и получая ранение он спасает местную девушку-военнослужащую — негритянку.
Если бы я не знал, что такое невозможно, то подумал бы что режиссер фильма — тайный марксист. Потом, чудесно выздоровев, за раненым Туристом ухаживает им спрасенная.
Перестрелки и вообще военную часть оценивать не хочу – она мне показалась вполне в стиле фильма «Два бойца», снятого в 1943 году с Марком Бернесом в главной роли: «строчит пулемет и враги падают кучами».
Повторюсь, на мой субъективный взгляд, фильм достаточно примитивный. Но политически и идеологически он интересен: не читайте оценки якобы «левых». Сами посмотрите и вслушайтесь.
Заканчивается фильм тем, что Турист отвергает предложение вернуться в опостылевшую полицию и едет в новую командировку. На счет его патриотизма сказать ничего не могу, но это человек высоких моральных принципов, которому на собственной родине нет места!
Я всегда любил этот жанр: это Жан Грандье из «Капитан Сорвиголова», это Роберт Джордан из «По ком звонит колокол»…
Если бы я имел способности и возможности писать сценарии фильмам, то рассказывая о судьбах современных пассионариев, пытающихся хоть куда-то скрыться от «скрепного режима», то, наверное, написал бы что-то похожее.