Тундра это каунтерстрайк
war_tundra — 18.11.2015 Привет, политундрятня!Множество было споров на тему "тундра нивзлитела", основным аргументом всегда являлась статистика онлайна и в качестве примера всегда приводилась картошка. От чего же так, почему разница онлайна десятикратна?
Здесь я предлагаю не обсуждать недостатки игр, у каждой их в избытке и спор какие же из разрабов больше клали прибор на свою игру не имеет смысла.
Нынешняя картошка представляется мне эдакой DOTA и она сложна. Да-да, хейтеры будут ворчать про тупое пилилово полоски хп и анальный рандом, я постараюсь развить тему.
В сегодняшней картошке огромное количество техники (более 380 единиц, если верить педивикии) с абсолютно разными ТТХ и игровыми нишами. Чтобы сколь-нибудь успешно играть в картошку на технике разных уровней, необходимо помнить безумное количество цифр - толщина брони, приведенка, бронепробитие, дамаг, максимальная альфа, скорострельность и т.п. И, да, мы не говорим об игре "подпефко", мы говорим об эффективной игре, при которой мы понимаем, что делаем. Именно поэтому в голову пришло сравнение с DOTA, в которую невозможно играть эффективно, не изучив предварительно всех персонажей, их умения, предметы и сборки. Внезапно, я вижу в картошке больше тактики, чем в тундре. Элементарный размен ХП, который невозможен в тундре, например. Ты просчитываешь, что у танка за углом перезарядка n секунд, альфа 350 и со своими 400 ХП и перезарядкой в 0.75*n ты успеваешь сделать два выстрела, потеряв 350 ХП, но забрав этот танк. Механика засвета - убогий костыль багворлда, без которого до выхода тундры никто и не представлял танки - тоже заставляет игроков предпринимать определенные действия для эффективной игры.
Тундра... проще. О танках тундры я буду говорить в контексте режима, в котором провел большую часть боев - совместные РБ.
Тундра видится мне чем-то наподобие CS или даже ближе к ArmA - главное реакция и рефлексы. И если в самолетной части важно понимать какие-то основные принципы ФМ (динамика потери скорости при маневрах, например), то в танковой части самым важным моментом является обнаружение противника. Опять же, я не хочу говорить об аркаде, потому что для себя не вижу смысла в стрельбе через сотни деревьев по зеленому крестику. Больших кустодрочеров и крыс, чем в аркаде я не встречал нигде, даже в СБ таких меньше.
С некоторыми допущениями тундра это игра про ваншоты и логика ее сводится примерно к: обнаружил=уничтожил. Для нормальной игры мне все же надо примерно помнить бронирование танков, но не обязательно помнить бронепробития всех снарядов в игре. Заходя в бой, я отталкиваюсь от собственного пробития и, принимая стрельбу в борт за практически единственно эффективную стрельбу, я могу не особо заморачиваться какая там у КТ броня ВЛД. Я, конечно же, упрощаю, но 80% ситуаций, когда тебя обнаружили раньше, чем ты обнаружил противника заканчиваются не в твою пользу. Кто первый стрельнул, тот и прав.
Как профессиональные говноед, я с относительно недавнего времени вернулся в тундру именно потому, что она такая. Мне комфортно играть в нее, придерживаясь тактики фланговых ударов, так же как я играю в Арму или Батлфилд - держись края карты, чтобы быть как минимум с одной стороны защищенным от врагов и не рассредотачивать внимание, замечай врагов первым, выбирай момент, заставай врасплох и убивай.
И в рамках данного сравнения я вижу реально только один "недостаток" для массового игрока - "недостаток", который озвучивали бесконечное количество раз - ваншоты. Проводя первые бои в игре (допустим, в аркаде) довольно сложно привыкнуть к тому, что с полутора с лишним километров едва различимая клякса на мониторе ваншотит тебя, нащупав единственный пиксель, в котором крестик прицела зеленеет. Мне самому очень сложно играть в аркаде и нужно минимум десяток боев чтобы привыкнуть к тому, что тебя могут видеть без непосредственно визуального контакта.
Выходит, для массового игрока сложная игра с кучей условностей и допущений более привлекательна, чем игра более простая и одновременно реалистичная.
Так почему же мы играем в тундру? Дискачим в каментах.
|
</> |