Ту-100


Ровно 100 лет назад, 21 октября 1923 года, на Ходынском аэродроме Москвы, который сейчас застроен элитными многоэтажками, впервые поднялся в воздух АНТ-1 - первый самолет, спроектированный выдающимся русским авиаконструктором А. Н. Туполевым. Одновременно это был первый советский самолет, частично изготовленный из "крылатого металла" - дюралюминия или дюраля, который в СССР тогда называли кольчугалюминием.
АНТ-1 (аббревиатура - Андрей Николаевич Туполев) представлял собой легкий одноместный аэроплан, в тогдашней терминологии - авиетку, оснащенную старым шестицилиндровым звездообразным мотором "Анзани" мощностью всего 35 л.с. Но при этом он имел прогрессивную аэродинамическую схему свободнонесущего моноплана. Главной задачей машины была отработка технологических приемов металлического самолетостроения. Из дюраля у нее были изготовлены нервюры крыла, соединительные узлы фюзеляжа, каркасы элеронов и хвостового оперения.
Самолет летал вполне успешно, но после нескольких полетов изношенный мотор вышел из строя, после чего машину поставили на хранение, но в 1937 году, после ареста Туполева как "шпиона, вредителя и врага народа", его первенец был уничтожен. На заставке - А.Н.Туполев (в центре, в дореволюционной инженерской фуражке) возле своего детища. В кабине - летчик-испытатель Е.И. Погосский.

Рисунок АНТ-1 и чертеж его силового набора. Далее - фотоснимки аэроплана с нескольких проекций.




Кабина АНТ-1 - воплощение простоты и лаконизма. Из приборов - только тахометр и указатель давления масла. Слева - сектор газа, справа - кнопка зажигания.
|
</> |