Трудности самой высокой железной дороги

топ 100 блогов levik10.10.2018 Цинхай-Тибетская железная дорога является высочайшей в мире - она достигает отметки выше 5км над уровнем моря. Создание этой дороги было сложным и длительным проектом для современного Китая (а Китаю середины XX века такая стройка была просто не по силам).

Трудности самой высокой железной дороги

Что же тут такого сложного? Почему строительство этой железнодорожной линии было отложено коммунистическим правительством страны на полвека? И как в итоге были решены эти трудности?

Вчерашний Шагтябрь - 8 октября: 29,541 шагов. Всего за месяц: 198,469. В среднем за день: 24,808.


1. Вот карта железной дороги из Синина в Лхасу. У Китая были планы протянуть эту стратегически важную линию ещё в 1950х годах, но тогда попытки с треском провалились, и работы пришлось отложить. Продолжительность линии - почти 2,000км, однако существенную часть (от Синина до Голмуда) запустили ещё в 1984 году. Но эта секция пути не представляла особых сложностей, так как не проходила по Тибетскому Нагорью - горному плато находящемуся на уровне выше 4,000 метров. Постройка же окончательного отрезка до Лхасы потребовала всей индустриальной и научной мощи Китая XXI века.

Трудности самой высокой железной дороги

2. Главная проблема строительства на Тибетском Нагорье в том, что всё оно покоится на слое вечной мерзлоты, но покрыто многими метрами "активного слоя". Зимой здесь всё заморожено...

Трудности самой высокой железной дороги

3. ...а вот летом верхний слой почвы оттаивает, и превращается в болотистую жижу, на которой невозможно что-либо строить.

Трудности самой высокой железной дороги

4. После многих попыток найти способ избавиться от активного слоя вовсе. Докопать до мерзлоты? Именно так бы наверное поступил в XIX веке Фердинанд Мари, виконт де Лессепс. Но это слишком дорого и трудоёмко даже для Китая. Тогда учёные придумали другой подход: что если сделать так, чтоб активный слой перестал быть активным. А вернее, чтоб он перестал оттаивать.

Но это легко сказать. Как охладить землю под огромной длины железнодорожным полотном? Китайцы заметили, что груды средних по размеру камней, между которыми способен дуть ветер, делают так, что земля под ними становится холоднее. Они предложили сделать насыпь из таких камней. Она высасывает тепло из земли, не давая ей прогреться.

Трудности самой высокой железной дороги

5. Камни засыпают в цементные сооружения вроде такого, чтоб они не рассыпались по всей равнине.

Трудности самой высокой железной дороги

6. В некоторых местах возле железной дороги лежит песок. Такие моменты опасны: ветер заносит песок в насыпь, где он заполняет собой щели, отменяя охладительный эффект конструкции. Чтобы избежать такого, инженеры поставили сетки, ловящие песок в местах, где лежат песчаные дюны.

Трудности самой высокой железной дороги

7. Кроме этого, почву укрепляют "решётками" из булыжников, они должны удерживать почву, и останавливать песок.

Трудности самой высокой железной дороги

8. Здесь даже через снег видна структура прямоугольной защитной сетки.

Трудности самой высокой железной дороги

9. А бывает, ставят в несколько слоёв вот такие заборы, защищающие от ветров.

Трудности самой высокой железной дороги

10. Правда, здесь на Тибетском Нагорье ничего не вечно, и дождь с ветром разрушают эти защитные конструкции.

Трудности самой высокой железной дороги

11. Есть места, где насыпь из камней недостаточно сильно охлаждает землю, на которой лежит. В таких местах китайские учёные придумали использовать особые термосифоны - трубы, которые без электричества способны охладить всё, с чем они соприкасаются. Такие сифоны установлены на самых проблемных участках пути.

Трудности самой высокой железной дороги

12. А в местах, где уж совсем никакое охлаждение не сработает, китайцам всё же пришлось копать вниз. На таких отрезках железнодорожные пути проходят по эстакаде на сваях, забитых глубоко в землю.

Трудности самой высокой железной дороги

13. Ради экономии средств, Китай построил в Тибет только одну линию железной дороги, и было крайне важно, чтоб два поезда, следующие в разные стороны не столкнулись (для разъездов есть специальные куски двойных путей). Всё это делается с помощью спутниковых сигналов, но для того, чтоб он работал, нужны вышки с электричеством. Именно такие постоянно мелькали за нашим окном. Ток они получают от солнечных батарей, и от ветряных генераторов, установленных рядом с ними.

Трудности самой высокой железной дороги

Да ладно, чего я буду рассказывать, когда легче просто показать. Вот русскоязычный ролик программы National Geographic, объясняющий весь процесс строительства.



Это всего 45 минут, а очень интересно получается. Рекомендую.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
– Погода установилась наконец-то, дождя нет, прохладно, конечно, но сухо, солнышко светит! – рассказывает шестидесятилетняя Маргарита Константиновна. – Все гуляют, только Ирка моя с детьми дома сидит. Думаешь, почему? Ты только не падай! Подгузники одноразовые кончились, всё, катастрофа, ...
Спасибо, что мы не стали прекрасной Россией будущего, Что нас от души прозвали орками, мокшей, чудищами, Сделанными из ваты, из крови, земли и стали, Такие уж мы ребята; спасибо, что мы не стали Прекрасной Россией будущего с редакторками из Доксы, Прекрасной Россией будущего от Вишеры до ...
1. 2. 3. 4. 5. ...
Угол Камергерского и ...
Люди спасаются от волка. Картинка из интернета. История несколько страшная, может, впечатлительным и не читать? В прошлой теме Дорога в школу я рассказал обыденную ситуацию, как ...