"Трудности кино": Троцкий
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Сами создатели сериала абсолютно не понимают свой материал. Это нам, равноудаленным между двумя столетиями, понятны и те, и эти, но мы - реликты, и как у Жванецкого .."с уходом стариков со сцены и из зала равновесие между экраном и зрителем постепенно восстанавливается".
Сюжет о том, что русская революция куплена на немецкие деньги - это старая сплетня, которая никак не умрет, и на ней стоит сюжет. Но главный порок сериала - почти ни один актер не попадает в роль!
Хабенский по темпераменту никак не подходит на роль Троцкого. На роль беспутного пьяницы-учителя географии подходит, а здесь харизма не оторосла. Большую часть трибун-оратор-военачальник что-то тихо и неуверенно шелестит. Троцкий-старый как раз полyчился неплохо, но молодой - нет!
Мне кажется, что бюджет сериала был сильно подпилен. Массовые сцены сделаны как в телеспектакле, а не как в кино. В массовых сценах народу в кадре мало. Никакого движения народных масс не передается. Звуковые эффекты соответствующие, те никакие - в кадре почти интимное действие, а музыку революции не слышно. Хоть бы "Жизнь Клима Самгина" посмотрели, там дух времени передан.
Герои живут вне быта, предметов в кадре мало, куда все девалось - непонятно. Распил кладбища на дрова под руководством Троцкого с последующим расстрелом всей похоронной процесси - это уж извините, типичный распятый мальчик. На Троцком достаточно крови, зачем дикие вымыслы рисовать?
Действующие лица и исполнители оздачивают. Молодой Сталин высок, красив, статен, гладок лицом, как звезда турецкого телевидения, хотя и бандит. Владимир Ильич карикатурный, злобный, с повадками шпаны подзаборной. Чего стоит эпизод, когда Ленин легко берет Троцкого за грудки и грозит сбросить с балкона как в "Матрице", если он не примкнет к делу революции. Ленин шипит при этом нечто вроде "умри, падла, щас урою гада".
Режиссер вообще не понимает как люди говорили и что они говорили в те времена. Я ручаюсь, что люди рубежа позапрошлого и прошлого века не употребляли слово "секс" в каждом предложении, и слово это получило широкое распространение лишь в последние двадцать пять лет. Секс тогда был, а слова не было.
Хорошо получились осовременная жена Троцкого и полуфантастический матрос Маркин, хотя за навязчивость и дикую бесцеремонность мне тоже захотелось его убить - сразу же. У Троцкого было ангельское терпение.
Но самое главное, почему я не верю в экранное действие, и что меня раздражает в каждом кадре - у Хабенского плохо сидит парик.
|
</> |