Труды

В школе у нас был такой предмет как «трудовая дисциплина» или
что-то в этом роде. Мы называли этот предмет по простому - Труды.
Класс был оборудован верстками, на которых прикрепляли тиски, ящик
с инструментами, а так же в этом верстаке были полки с
напильниками, рашпилями и т.д.
Мне всегда нравился этот школьный предмет. Практическая
деятельность, ощутимый результат и большой запас для ошибок, за
которые никто не ругал. Это было приятное чувство, что учитель не
требует от тебя какой-то невероятной ловкости - ты учился,
приобретал навык работы с инструментом.
Однажды у нас дома сломалась ручка духовки на газовой плите. Ручка
крепилась на кронштейнах с двух сторон. Один из кронштейнов
сломался, и ручка жалобно болталась на втором уцелевшем кронштейне.
Мы жили не богато и не могли купить новую плиту.
Я решил показать сломанный кронштейн мастеру в школе и попросить
помощи. На основании обломков кронштейна мы с учителем создали
чертеж. Потом я сам резал ножовкой, пилил напильником, сверлил
отверстия…
В результате новоизготовленный кронштейн получился даже лучше
заводского (по моему мнению). Я был в полном восторге. Чувство
собственного достоинства и какое-то особое понимание, что можешь
подстраивать действительность под себя. Что из куска железки можешь
сделать полезную деталь. В такие моменты понимаешь, что ты - венец
творения.
Уроки труда я вспоминаю с радостным восторгом и большой
благодарностью.
|
</> |