Труд объединяет, но не для нашей пользы.
ansari75 — 25.11.2023Власти Киргизии просят Россию предоставить полисы обязательного медицинского страхования семьям киргизских трудовых мигрантов. Об этом заявил вице-премьер республики Эдиль Байсалов, отметив, что это поможет создать благоприятные условия для пребывания киргизских граждан.
Просьбе Киргизии блогер Рыбарь был не только удивлен, но и возмущен:
На самом деле уже совершенно не удивляет такая «невинная» наглость со стороны стран Центральной Азии. Ведь мигранты чувствуют себя настолько вольготно, что порой кажется, что в одном российском городе можно найти и киргизский, и таджикский, и узбекский анклавы.
Ему ответил другой блогер:
Я вам, товарищи Рыбари, больше скажу. Есть статистика
использования иностранной рабочей монархиями Залива. Сколько
процентов из ста составляют мигранты.
Эмираты, я уже упоминал. 90% рабочей силы в стране это иностранцы.
Девяносто!
Саудовская Аравия – 56% от всей рабочей силы мигранты.
Бахрейн – 62%
Оман – 64%
Кувейт – 80%
Катар – 82%
А вы примерно представляете себе сколько это миллионов приезжих в
каждой стране?
И вот давайте вспоминать, что заявляла на днях пакистанская
диаспора Дубая? Когда мэр Абу Даби проводил совещания с лидерами
диаспор? Кто вообще лидер бангладешской диаспоры в Омане? Он
есть?
Много ли в Катаре подпольных молелень для шиитов или христиан?
Много ли в Саудовской Аравии афганских клубов ММА? А в Дубае
сколько их?
Амнистия для мигрантов? Прогулки по улицам с криками после
пятничной молитвы? Молодёжные банды из индусов, которые собрались
по принципу "бьём арабов"? Белуджистанцы избили арабов и записали
видео, где сказали, что в рот е...и главу Баб Эль Бара? А он пошёл
совещания с местной диаспорой пооводить?
Неа. Ничего такого в странах Залива нет. Удивительно даже.
Мигрантов миллионы. Без них экономика в Заливе развалится. Но
мигранты есть, а проблем нет. Удивительно, да? Кажется, это только
в России федеральные министерства (судя по заявлениям чиновников)
уверены в том, что мигранты несут неизбежные проблемы, но придётся
нам всем потерпеть, чего уж, сами понимаете, экономика же. Но есть
примеры другого подхода. И они работают.
Есть такая заезженная мантра, что не бывае плохих народов, есть
отдельные преступники.
Так вот. И правда не бывает плохих народов, правда.
Бывают ленивые, некомпетентные, неумелые чиновники, которые не
видят проблемы, или не умеют прочему решать. А скорее не хотят. И
как результат, возникает ситуации вседозводенности в миграционных
процессах. А потом и межнациональные проблемы. И чиновники, хлопоча
лицом, начинают причитать про опасность русского национализма.
Прикрывая этим провалы именно что в своей работе.
Нет никакого русского национализма в помине. Это миф. Есть
выраженный в действиях вопрос к чиновникам: вы когда-то наведете
порядок в миграционной сфере уже? И вопрос такой есть и у татар, и
у башкир, и у якутов. Да почти у всех россиян.
А как же быть вот с этим:
Азербайджанские мигранты решили вырубить декоративные деревья, на что получили замечания со стороны граждан. Гастарбайтеры решили не слушать жителей, а подключили своих "дружков".
Серьезный медийный скандал произошел во Владимире, где уроженец Азербайджана был уличен в вырубке декоративных елей на газоне перед своим магазином, передает "Блокнот".
Сообщается, что когда мимо проходила женщина с ребенком и обратила его внимание на это, в ответ на это она получила оскорбительные высказывания и угроз
Мигрант-таксист едва не задушил свою пассажирку. "Тревожная кнопка" оказалась бесполезна, а сервис такси вместо помощи пытается замять ситуацию.
Мигранты стали прямой угрозой для жителей России. На днях таксист-мигрант избил и едва не задушил свою пассажирку. Подробностями случившегося поделилась сама жертва нападения.
По её словам, она заказала такси через популярный сервис, однако водитель приехал не на указанное место, и до машины пришлось долго идти. Когда девушка указала на это таксисту, который оказался приезжим, он ответил: "Ты виновата, а обвиняешь в этом меня. Рот закрой!".
Мигранты все чаще попадают в криминальные сводки. Последний случай произошел на днях в Новой Москве, где агрессивные гости напали на мужчину с ребенком. Ранее трое мигрантов жестоко избили молодого человека, который защищал от их наглых притязаний девушку.
Драки избиения подростков, грубость и хамство. Можно множить эти сообщения до бесконечности. Мигранты, мигранты, мигранты.
Они стали для России бедой, а власти их республик, из которых они приехали в Россию на заработки, требуют для них особых условий или равного с россиянами статуса.
Национализма русского может быть и нет, а вот небывалый рост материального и социального расслоения среди дорогих россиян происходит на глазах. И оно, это расслоение, становится не менее грозной причиной наших проблем с мигрантами, а может быть и более грозной, чем неумение вести миграционную политику в ведомствах.
Вспомним, как приезжали мигранты.
Вот мигранты приезжают в Москву. Вот они, еще неопытные и наивные, садятся в автобус или в метро. И в автобусе и в метро они тут же уступают места женщинам, они придерживают двери и помогают выйти или перейти через дорогу.
Вот они открывают пекарни со своими лепешками и шаурмой. Улыбаются, угощают, не скупятся.
А вот они через год-два. В метро все мигранты сидят, даже если входят пожилые граждане. Лепешки потеряли и аромат, и свежесть, а улыбки исчезли с лиц продавцов. Шаурма, как и все остальное, без претензий на отличное качество.
Отчужденность и неприязнь, замкнутость и свой язык повсеместно.
Угадайте, кто виновен в их разительной перемене? Только ли климат, вера и иные условия жизни в городе, чем в ауле или кишлаке? Только чиновники и ведомства?
Чтобы уважали тебя, ты должен уважать других и себя. И вот когда другие не проявляют даже к своим согражданам ни уважения, ни внимания, ни культуры, то уважая себя, ты должен перестать быть наивным и приветливым.
О каком уважении можно говорить, если гражданин на Мерседесе или БМВ считает себя исключительной личностью, могущее не уступать дорогу другим автомобилям, победнее и попроще.
Если пробки на дорогах не пугают автолюбителей, а пугают автобусы и метро тем, что там едет простой народ. «Лучше я два часа простою в пробке, чем спущусь в метро к этой грязной толпе», так поясняют свою любовь к машинам очень многие.
Если родители переводят детей на он-лайн обучение под общим названием семейное, чтобы их дети не сидели на одной парте с детьми бедных обывателей, которые почему-то в их представлении все пьяницы и нищие, а дети их двоечники и хулиганы. «Чему научит такая публика моего ребенка?- восклицают заботливые благополучные мамаши. –Он же в таком окружении не будет развиваться. Он не получит знаний, потому что не будет стремиться к ним, глядя на двоечников.»
О каком уважении можно говорить, если в транспорте ни один молодой человек не уступит никому места, ведь он весь погружен в телефон, ему не до окружающих, он даже от двери не отойдет, чтобы пропустить выходящего, потому что он весь в себе, он на кассе не заметит ни старушку, ни старичка с одним пакетиком молока, чтобы пропустить его вперед. А в Европе почему- то замечают, и в Эмиратах, и уступают, и помогают.
И вот мигрант смотрит на наших ребят и решает, что нет нужды уступать кому-то место, раз здесь большинство молодежи никому ничего не уступает. Зачем он будет вежлив с пассажиром, когда тот по - хамски требует от него выполнения того, чего и сам не готов выполнить.
И у нас бывали случаи, когда таксист не там останавливался, но никогда они не перерастали в ссоры до драк, потому что в таких случаях ошибки происходят с обеих сторон: ты не уточнил, водитель не догадался.
Зачем мигранту печь лепешки по старому, вкусно и качественно, если высокие цены на аренду, сырье и низкий спрос у населения делают нерентабельной продукцию не только хлебобулочную, но любую, предназначенную для простого обывателя.
Уменьшается вес, удешевляются ингредиенты, заменяются с классического на более дешевый. И мигрант здесь находится на общем положении. Не он один снижает качество и не от отсутствия любви к россиянам и покупателям, а по тем же причинам заработать.
Но самое страшное во всех этих проблемах то, что наша коррупция и взяточничество, наша страсть к деньгам от любого и за любые блага превращает жизнь в воровской беспредел.
В Эмиратах или в Европе, в собственной Киргизии или Азербайджане работают законы и исполняются они равно для всех. И только у нас процветают диаспоры и кланы, которые покупают любого чиновника, и любое преступление соотечественника превращают в легкий испуг для виновника.
Жадность и алчность нанимателей мигрантов настолько велика, что ни один мигрант не боится остаться без работы: как бы он ни трудился хозяину он более выгоден, чем гражданин своей страны. А такое знание именно из тех, что развращают и ум, и сердце.
Врач, исцели себя сам, а потом пеняй на то, что мигранты для нас проблема.
Мигранты – отражение того, что существует внутри нашего общества, уже привычное и не слишком нам заметное, но зато воспринимаемое чужими как право на беспредел, наглость и хамство. И породили эту ситуацию мы сами, наши чиновники, вышедшие из наших же обывательских рядов, где деньги стали символизировать собой и успех, и права, и сытую жизнь, и неуважение к согражданам, не имеющих этой благодатной силы рубля.
С самого начала перестройка заложила в нашей стране деление на совков и новых русских. И это деление никуда не исчезло. Оно стало еще более зримым и откровенным, потому мы и потеряли уважение к самим себе, потому и заражаем всех трудовых мигрантов той же самой неприязнью ко всем работающим и не имеющим Мерседесов.
Труд стал наказанием, а трудящиеся, не блогеры и не айтишники, а те, кто трудом создает материальные блага, вторым сортом. Мигранты иными быть и не могли. Вот только в отличие от нас, россиян, в их поддержку стали формироваться землячества и диаспоры, защищающие их права тем же самым любимым чиновничеством рублем. А у нас защиты нет даже профсоюзной. Значит нас можно не уважать, эксплуатировать или просто нам хамить.
Мы разучились уважать себя, мы разучились работать не ради денег, мы разучились уважать труд. Мы разучились быть обществом для всех. Мы стали классовым обществом рабов и господ. А ведь были когда-то другими. Другими были для нас в то время и жители наших республик, будь то Киргизия, Азербайджан или Таджикистан. Теперь они уже не просто классы, а национальные батальоны в борьбе за фашизм, именуемый национальной демократией.