Троллинг в советском кинематографе на примере к/ф "Ошибка резидента"
movie_rippers — 11.12.2014 Оригинал взят у viribusunitis1 в Троллинг в советском кинематографе на примере к/ф "Ошибка резидента"Отметим, что троллинг можно с успехом применять не только при сетевом общении, но также и общении IRL, "задевая за живое" или "наступая на любимую мозоль", - и в этом случае жертвами троллей становятся фанаты чего-либо. Действительно, герой фильма "Ошибка резидента" уголовник Бекас (а на самом деле советский разведчик) умело пользуется толлингом, чтобы повлиять на западного шпиона графа Тульева. Бекас ненавязчиво поёт под гитару сентиментальную песню "Я в весеннем лесу пил березовый сок" (см. текст песни ниже), задевая при этом Тульева за всё живое и наступая на все его любимые мозоли разом, умело используя тот факт, что Тульев является тайным фанатом родины своих родителей.
Граф Тульев, а по совместительству агент вражеских разведок, легко повёлся на толлинг Бекаса: эта песня вызвала у него негативную реакцию и по отношению к миру, в котором он вырос и прожил довольно таки комфортную жизнь, и его работодателей, и своей профессии, и друзьям с согражданами, оставшимся за железным занавесом. Опытный разведчик граф Тульев не задался вопросами: откуда песня, откуда такие слова, кто её сочинил? Ведь распевая во времена СССР песню, из которой следует, что автор хорошо знаком с жизнью "там", можно было легко загреметь за решётку. Дальше, граф Тульев настолько расслабился, что совершенно забыл: в СССР его, графа, ждала не "певунья в стогу и березовый сок в весеннем лесу". Скорее всего, графа ожидало кайло на рудниках или расстрел. И даже если бы он вернулся из лагеря, отбыв там 25 лет, его бы внуки сейчас платили бы за ипотеку 20% годовых, работая офисным планктоном в Москве, трясясь также за невыплаченный кредит за Ford Focus и выкладывая раз в году фотографии в "одноклассниках" об очередном отдыхе в кредит на египетском быдлокурорте-"всё включено" Хурагда. Такие дела.
Я в весеннем лесу пил берёзовый сок
слова М. Ножкина, музыка Е. Аграновича
Я в весеннем лесу пил березовый сок,
С ненаглядной певуньей в стогу ночевал,
Что имел не сберег, что любил - потерял.
Был я смел и удачлив, но счастья не знал.
Был я смел и удачлив, но счастья не знал.
И носило меня, как осенний листок.
Я менял города, я менял имена.
Надышался я пылью заморских дорог,
Где не пахли цветы, не светила луна.
И окурки я за борт швырял в океан,
Проклинал красоту островов и морей
И бразильских болот малярийный туман,
И вино кабаков, и тоску лагерей.
Зачеркнуть бы всю жизнь да с начала начать,
Полететь к ненаглядной певунье своей.
Да вот только узнает ли Родина-мать
Одного из пропащих своих сыновей?
Я в весеннем лесу пил березовый сок,
С ненаглядной певуньей в стогу ночевал,
Что имел не сберег, что любил - потерял.
Был я смел и удачлив, но счастья не знал.