"ТРОЦКИЗМ". Первые черновые наметки к будущей книге.
p_balaev — 15.01.2017 Учительский паноптикум. Уверен, то, что я напишу о своих учителях, не исключение из общей практики советской школы, а вполне характерно для всего ее педагогического контингента. Из общения со знакомыми, из их воспоминаний о школьных годах это мнение. У всех всё было почти одинаково. Конечно, тех, у кого мозг, погибая в муках маразма, сохранил только картины радужного детства, я во внимание не принимаю. Как и тех, кто в припадках «советского патриотизма» СССР рисует земным раем, населенным тупым и неблагодарным за заботу Партии народом.Первая учительница. Анна Павловна. Очень хорошая женщина. Мы, ученики, ее любили. Она нас тоже любила, что для учителя уже много значит. Но как педагог… Нельзя было таким педагогам работать с детьми. Она не была педагогом.
Смотрите, я, как уже писал раньше, левша. Ярко выраженный левша. Так добрая Анна Павловна едва не довела меня до невроза тем, что упорно заставляла писать правой рукой. Я до сих пор период двух первых месяцев в первом классе вспоминаю с содроганием. Я плакал дома от отчаяния, что у меня не получается писать правой рукой, каждый день. Я был мотивирован учиться хорошо, и двойки по правописанию для меня были настоящей трагедией. Итог мог быть один – невроз и потеря мотивации к учебе. Другого исхода быть не могло.
Дело даже не в том, что левшу не надо переучивать писать правой рукой. Можно переучивать, ничего в этом страшного нет. Но! Но нужно педагогу понимать элементарное – переучивание необходимо было начинать с упражнений на развитие моторики левой руки. Оценивать каракули пацана-левши, сразу давая ему задания писать правой рукой, было нельзя! Ставить двойки пацану за то, что он физически не мог сделать – это садизм.
Самое поразительное, эту ошибку Анны Павловны, дипломированного учителя, исправил мой дед, который читать и писать научился в армии. Дед, тоже левша, это у нас наследственное, научил меня упражнениям на развитие моторики правой руки. А дед эти упражнения узнал, когда его, левшу, учил писать комиссар эскадрона Первой Конной.А комиссаром эскадрона, как он рассказывал, был не бывший учитель, а бывший матрос.
То, что было доступно для понимания бывшему матросу, было недоступно для советского дипломированного учителя.
Потом, уже к концу второй четверти, Анна Павловна вдруг узнала, что я не умею складывать буквы в слога. Она прошляпила период, когда я учился писать эти буквы правой рукой и у меня выпало составление букв в слога. Сразу сделала вывод - отклонения в развитии и посоветовала родителям показать меня психиатру. Сняла, таким образом, с себя всякую ответственность, за результаты собственной педагогической деятельности.
И опять меня спас дед. Который не только диплома учителя не имел. но даже в школе не учился, за несколько минут, буквально, он меня научил читать. Без психиатра.
В наше время левшей уже не учат в школе писать правой рукой. Вроде, педагогика сделала шаг вперед. Вы точно в этом уверены? Да, психику детям не ломают. И то хорошо. Но вот именно тот факт, что левшей перестали учить писать правой рукой, как раз и свидетельствует о том, что современная педагогика набита учеными-баранами. Мы же пишем не справа налево, а слева направо! Писать левой рукой неудобно. Вы видели, как пишут левой рукой? Это называется – писать через жопу. Люди потом всю жизнь мучаются, выворачивая себе суставы и уродуя позвоночник. По другому левша слева направо писать не может. Т.е., вместо того, чтобы элементарными упражнениями развить у ребенка-левши моторику правой руки, педагогика решила – левша, так пусть всю жизнь и расхлёбывает проблемы своей нестандартности сам.
Можно подумать, что мне не повезло с первой учительницей. Это не так. Повезло. Какие бы ошибки Анна Павловна не допускала, но она нас, своих учеников, любила. Ошибки – даже не от недостаточной квалификации. Это так ее учили в педучилище. И в четвертый класс она нас передала так, что половина класса у нее были отличниками и хорошистами.
А вот моему младшему брату с первой учительницей точно не подфартило. У нас в восьмилетней школы начальные классы две училки вели. Вторая – Нина Тимофеевна Ревякина. Старая курва. Вот просто – старая курва. Ее ненавидели почти все, кто у нее учился. За исключением редких любимчиков. Эта курва поступала так: выделяла сразу тех учеников, которым учеба давалась легко. Плюс- эти ученики ей лично должны были нравиться. С ними занималась. А на остальных плевала. Вплоть до того, что на родительских собраниях говорила их папам-мамам: ваш ребенок учиться хорошо не способен, не мучайте его и себя, кому-то и скотником работать нужно, не всем быть профессорами.
Так она поступила с моим младшим братом, хулиганом и драчуном, который, естественно, в ее любимцы не попал. С таким-то поведением. Вот у Нины Тимофеевны в классе было хорошистов один-два человека. Остальные – в брак.
Определенный в категорию неспособных, мой брат закончил после такого первого учителя едва-едва на тройки восьмилетку и задумал поступать в техникум. Я. пользуясь авторитетом старшего брата и уже студента, его уговорил пойти в 9-ый класс и посоветовал плюнуть на учителей и самому читать учебники и учебные пособия. Вообще, заняться чтением. В результате, брат десятилетку закончил без троек, половина оценок у него были пятерки, поступил после школы в институт и закончил его…