
Триумф смерти

МЁРТВЫЕ ВОИНЫ
Эпиграф: "А вдоль дороги всё косточки русские... "
Писатель ДЖОРДЖ ОРУЭЛЛ, создавший роман «1984» и повесть «Скотный двор», при написании своих произведений, вдохновлялся событиями из личной практики.
В 1936 году он добровольцем отправился в Испанию, чтобы принять участие в борьбе против фашистов.
В книге «ПАМЯТИ КАТАЛОНИИ», он вспоминает о том, как в разгар войны с фашистами, СТАЛИНИСТЫ вдруг НАЧАЛИ ХВАТАТЬ СВОИХ ЖЕ, СОВЕТСКИХ КОММУНИСТОВ И БРОСАТЬ ИХ В ТЮРЬМЫ БЕЗ СУДА И СЛЕДСТВИЯ, ОБВИНЯЯ В ТРОЦКИЗМЕ И «ФАШИЗМЕ».
При этом, троцкистским частям ПОУМ, воевавшим на фронте, до боя об арестах цинично ничего не сообщалось:
《Начиналось наступление на Хуэску. Ополчение P.O.U.M. всё ещё сохраняло свою самостоятельность но кто-то, видимо, уже начал опасаться, что, если бойцы-коммунисты узнают о происходящем, то откажутся воевать.
На деле же, когда новость достигла фронта, ничего не произошло. В боях тогда погибло немало бойцов, которые, может быть, к счастью своему, так и не узнали, что Родина их предала. И что газеты, выходившие В СССР, НАЗВАЛИ ГЕРОЕВ "ФАШИСТАМИ".
Такое нелегко понять и еще труднее простить》.
《Есть обычай, - продолжает Оруэлл в своей книге, - скрывать плохие
вести от солдат на передовой. И зачастую это оправдано. НО СОВСЕМ
ДРУГОЕ ДЕЛО, ПОСЫЛАТЬ ЛЮДЕЙ В БОЙ, ДАЖЕ НЕ ГОВОРЯ ИМ О ТОМ, ЧТО ОНИ
УЖЕ МЕРТВЫ. И что за их спиной партию большевиков, которой они
верно служили, объявили вне закона, что её руководителей обвинили в
измене, а их друзей и родственников бросили в тюрьмы》.
(Дж.Оруэлл. Памяти Каталонии).
Оруэлл, как опытный разведчик, верно оценил ситуацию. Он понял, что в Советском Союзе произошёл государственный переворот и сменилась власть. И теперь эта новая власть уничтожала тех, кто мог быть для неё опасен. Тех, кто мог обвинить захватчика в узурпации.
Оруэлл понял, что отныне СССР - другая страна. И что с революцией там покончено навсегда.
Об этом же в книге "Тайная история сталинских преступлений" писал и высокопоставленный советский разведчик А.Орлов, руководивший разведкой в Испании.
Он знал, что на него будет вестись охота. И, оповестив своих соратников об опасности, с помощью испанских друзей бежал в Канаду.
Однако не все ему поверили. И часть офицеров предпочла вернуться по вызову в СССР. Им трудно было понять случившееся и они ехали в Москву, в логово зверя в надежде разъяснить ситуацию и оправдаться... Понятно, чтр всё они были убиты.
А.Орлов пишет о своей работе в НКВД в то время, когда подготовка
процессов против Ленинцев была в самом разгаре:
《Я записывал указания, устно даваемые Сталиным руководителям НКВД
на кремлевских совещаниях; его указания следователям, как сломить
сопротивление сподвижников Ленина и вырвать у них ложные признания;
личные переговоры Сталина с некоторыми из его жертв и слова,
произнесенные этими обреченными в стенах Лубянки.
Эти тщательно скрываемые секретные материалы я получал от самих следователей НКВД, многие из которых находились у меня в подчинении. Среди них был мой бывший заместитель Миронов (в дальнейшем – начальник Экономического управления НКВД, ставший одним из главных орудий Сталина при подготовке так называемых московских процессов) и Борис Берман, заместитель начальника Иностранного управления НКВД》.
Все эти люди слишком много знали и поэтому должны были, по решению Сталина, разделить судьбу своих жертв. Сталин во что бы то ни стало должен был остаться чист перед историей и судом потомков. Поэтому вся кровь пала на исполнителей его приказов.
Орлов пишет":
《В своих преступлениях Сталин не мог обойтись без надежных
помощников из НКВД. По мере того, как рос список его злодеяний,
увеличивалось и число соучастников. Опасаясь за свою репутацию в
глазах мира, Сталин решил в 1937 году уничтожить всех доверенных
лиц, чтобы никто из них не смог выступить в будущем свидетелем
обвинения.
Весной 1937 года были расстреляны без суда и следствия почти все руководители НКВД и все следователи, которые по его прямому указанию вырывали ложные признания у основателей большевистской партии и вождей Октябрьской революции》.
Да. Тогда, вслед за "испанцами" последовали в небытие тысячи энкаведистов – те, что по своему положению в НКВД могли в той или иной степени располагать секретной информацией о сталинских преступлениях.
В конце концов, случилось то, что случилось. Полностью умерщвлена была партия большевиков с их лидерами. Все "испанцы" оказались перебиты своими же товарищами. Их самоотверженность была перечеркнута, а победа вручена генералу Франко. А потом были убиты и те, кто убивал "испанцев". Это был триумф смерти.
Она уравняла всех - и жертв, и палачей. Люди погибли замаранными клеймом предательства и психически покалеченными из-за осознания чудовищности происходящего.
Наконец, наступило затишье. Завершилась страшная бойня. Успокоились хриплые крики гибнущих людей. И тогда, над братоубийственным месивом изувеченных, окровавленных молодых тел вдруг медленно всплыл, словно белёсый воздушный шар, смутный образ человека в белом кителе, удовлетворенно пососасывающего свою трубку.
"Он велик, - сказали, глядя на него издалека, потомки, молитвенно сложив руки. - Он уничтожил столько предателей".

|
</> |