Трилогия ""Вернуться в...", 1997, 1994, 1988 годы. Когда корейцы были похожи на

топ 100 блогов uborshizzza25.01.2025
Окончание. Начало https://uborshizzza.livejournal.com/6156424.html
Трилогия Вернуться в..., 1997, 1994, 1988 годы. Когда корейцы были похожи на
Отличаются отношения между людьми. Для корейцев очень важно знать, кто старше хотя бы на год. Младший оказывает знаки почтения старшему.
Существует такое понятие, как «мой старший». Это что-то вроде наставничества, но не совсем. Младший имеет право обращаться к старшему за помощью, старший должен его кормить. Такие отношения могут быть между студентами старших и младших курсов, между работниками на производствах.
Дети живут с родителями до 30 и более лет. Родителям принято говорить о взрослых людях: «Этот ребенок…».

Если человек хочет себя как-то приподнять, а хвалится нечем, то он скажет: «Я тоже – драгоценный ребенок своих родителей». У нас есть аналог «Я что, от мачехи родился?», но это не одно и то же.

Корейцы как-то не так взрослеют, как мы. Я никогда не могу угадать возраст ребенка в их фильмах.10-летние выглядят как семилетние.
До 20 лет человек считается еще несамостоятельным. 20 лет – конец детства.
30 лет – конец юности. А вот старость – как и у нас.

В дорамах «Вернуться в …» дома герои постоянно орут друг на друга и много ссорятся. Лидирует в этом отец главной героини – очень скандальный тип. Но в «1994» и в «1997» его жена – тихая, а в «1988» ничем ему не уступает.

С соседями взрослые ведут себя более вежливо, т.е. взаимоуважения супругов не наблюдается.
Вот с этим и у нас было примерно так же, только и с соседями конфликты случались. Впрочем, это у всех так.
Очень трепетное отношение к еде у корейцев. Они при встрече спрашивают: «Ты уже поел?». Накормить друга, родственника или возлюбленного – это святое. Объемы пищи – большие, но едят из одной миски палочками и, наверное, получается на каждого не так много.
Трилогия Вернуться в..., 1997, 1994, 1988 годы. Когда корейцы были похожи на

Не сказала бы, что у нас существовал культ еды. Ели, конечно, и других угощали, но опять-таки, без фанатизма.
Отличается отношение к употреблению спиртного. У корейцев нет никакого осуждения пьющих и пьяных. Например, спрашивают, где мать героини. Она отвечает: «Мама еще пьет». И это нормально. Мужчина, будучи пьяным, падает и ломает нос. Все его жалеют, жена не ругает.
Люди регулярно допиваются до того, что потом ничего не помнят и не могут сами ходить – их носят на себе, заботливо укладывают спать. Причем, с женщинами такое случается чаще, чем с мужчинами.

Никому не предлагают полечиться от алкоголизма.

У студентов существует обязательная традиция, когда старшекурсники раз в месяц собирают первогодок и заставляют их очень много пить, чтобы упиться до скотского состояния. Отказаться нельзя.
На работе происходит то же самое. Там старшие по должности заставляют пить подчиненных.
Есть много алкогольных игр.

И пьют они не вино, а соджу – вариант корейского самогона. Полтора литра на человека – это у них норма.

У нас в 1988 году была попытка ввести сухой закон. Пьянство осуждалось на всех уровнях, но люди все равно пили много.
Алкоголизм считался серьезной проблемой. Существовали ЛТП и вытрезвители. Лечение могло производиться и в принудительном порядке.
На бытовом уровне пьяниц тоже осуждались. Пьяная женщина считалась опустившейся, опорочившей себя. Но это не исключало употребление спиртного при застольях.
Специальных алкогольных игр не было, но пели песни хором, а иногда дрались. Подвыпившие люди часто спорили, рассказывали политические анекдоты, говорили про политику и на другие темы.

В «1994» у одного из героев родители развелись. Это поразило всех остальных: они никогда не встречали людей, чьи родные развелись. В брак надо вступать раз и навсегда.
А в 2024 году Южная Корея по числу разводов потихоньку догоняет европейские страны (1.8 на 1000 населения, при минимуме – 0,01 в Индии и максимуме 5.5 на Мальдивах). Но, если судить по другим дорамам, все же развод родителей мешает репутации, и женщины предпочитают уйти из дома без развода, оставив детей мужу.
В 1988 году в России разводом было никого не удивить. Среди моих знакомых во всех кругах общения было немало разведенных. Сейчас уровень разводов в России – 4.7 на 1000 человек, а в 1988 был 4.3.
Разводов на 1000 человек у нас больше, но и браков больше. Сейчас – 6.7 на 1000 человек, а в Южной Корее – 5.3.
В 1988 большинство моих знакомых девушки выходили замуж примерно в 22 года. В сериалах, о которых я пишу – это 28+ 2 года. Сейчас в Южной Корее женщины вступают в брак в 31 год.
В целом статистика браков и разводов в Южной Корее в 1988 году соответствует нашим цифрам в 50-х годах за исключением возраста вступления в брак – у нас он был существенно ниже.

Возможно, причиной более позднего вступление в брак в Корее является требование иметь или снимать отдельное от родителей жилье. В 1988 году многие молодые семьи жили с родителями, но все же имелась очередь на жилье и через примерно 10 лет можно было получить отдельную квартиру бесплатно. Были и другие варианты для молодых – МЖК, где стоимость квартир была меньше, чем просто кооперативных квартир за счет того, что будущие владельцы квартир принимали участие в строительстве. Были предприятия где квартиры давали быстрее, чем в городе и пр.
Мне кажется, что дорамы всеми силами пропагандируют идею позднего вступления в брак при поощрении всевозможных свиданий. У них есть свидания вслепую, которые организуют для людей их родные и друзья, есть парные свидания, есть коллективные свидания, есть свидания, которые организуют вузы – курс с одного факультета на курс факультета другого вуза.

И вот у героев завязываются романтические отношения. Они торжественно отмечают 100 дней этих отношений, потом еще 1000 дней отмечают, но не женятся.
Главной причиной того, что свадьба откладывается является нехватка денег на мероприятие и проблема с арендой собственного жилья.
Любопытно еще одно затруднение для вступления в брак: в 1998 году однофамильцам нельзя было жениться, а родившихся у них детей не регистрировали. Но в Южной Корее 13 фамилий, вместе взятые, составляют 60% населения страны! У них огромное количество однофамильцев. Фамилию Ким носит каждый пятый кореец. Только в 1995 году этот закон отменили.
Но дорамах счастью героев еще мешают учеба и карьера. Нужно вначале окончить вуз, потом добиться успехов в труде, а уж потом… Если безумно влюбленному герою перепадает возможность учиться или работать в другой стране или в другом городе, как он немедленно говорит: «Дорогой/дорогая ты же понимаешь…» и уматывают на место назначения.

Нет, я не понимаю. Зачем мне было рассказывать о вашей огромной любви 18-38 серий, если вы так легко взяли, да и уехали на 5 лет? Эти 5 лет вам ни на что не сдались? 5 лет, когда вы так влюблены, так молоды не видеть друг друга? Да вы больные! Вам эти годы никто не вернет.
Но в корейских дорамах такая ситуация повторяется постоянно, и ясно, что это просто пропаганда желаемого поведения. Конечно, если жилье, медицина, образование – платные, то заводить детей должны довольно состоятельные люди. А рабочие места для молодых – малооплачиваемые, вот и приходится погодить с браком. Но чтобы подсластить пилюлю зрителю втирают про необходимость самореализации и любовь, способную преодолеть разлуку.

Отличается отношение к труду. Корейцы работают очень много. У них нет нормированного рабочего дня, а начальник может на них ругаться и даже допускать рукоприкладство. Ничего хорошего в этом нет. Когда я вижу хирурга, не выходящего из больницы 10 дней, мне становится страшно.
У нас такого не было, по крайне мере, в НИИ и КБ, хотя не исключаю, что мастера на заводах могли ругаться.
Но всегда можно было пожаловаться на зарвавшегося начальника в партком, и тогда ему мало бы не показалось, да и ответить матом работяга тоже вполне смог бы.
Отпуск у корейцев – 6 дней в году. У нас было 18 и 24, но была еще система отгулов за посещение всяких овощных баз, демонстраций и пр. Так что получалось гораздо больше дней, чтобы отдохнуть.

Отличается и отношение к мертвым. Корейцы, похоже, считают их условно живыми, ставят перед фотографиями покойных каждый день еду, на особые дни поминовения готовят для покойных много разной еды, но предпочитают кремацию. Урну держат в колумбариях, но все время надо за нее платить, и деньги немалые. В ячейку с урной ставят, кроме урны, фотографию покойного, а также свои фотографии, и все, что может порадовать покойного, например, сын получил похвальную грамоту за что-то – может положить туда.
У нас предпочитают захоронение в землю. За могилу платят один раз.

Стопочку и хлеб ставят перед фотографией только в дни поминовения, еду готовят на поминки для себя и гостей.
В области религии царит плюрализм. Люди хоронят и поминают так, как это делали их предки, ходят молиться в христианский храм, чтобы выпросить здоровье или удачу, но более всего полагаются на шаманов.
Наша страна — православная. Даже те, кто считает себя атеистом, все равно пропитан духом христианства, хотя не всегда это осознают.
В 1988 году мы были атеистами.

Особое отношение у корейцев к американцам. Похоже, что они их считают полубогами. Например, видя, что кто-то хорошо танцует, они говорят: «Прямо, как американец». Идеалом красоты девушки считали Тома Круза, смотрели все голливудские новинки, слушают американскую музыку. Хотя, уже зарождается фанатское движение и обожание своих айдолов.
При всем низкопоклонстве перед Западом, царившем у нас в 1988 году, все же такого обожествления США не было.
И уж очень они ненавидят Северную Корею. За одну похвалу чему-нибудь в этой стране могут счесть шпионом. Мы так никогда никого не ненавидели.
Итак, кто лучше жил в 1988 году: мы или корейцы? Я думаю, что мы. Мы и до сих пор лучше живем.
Мне кажется, что наши реформаторы в 90-х смотрели на Южную Корею, как на модельную страну для построения настоящего капитализма. Возможно, отсюда была идея завести олигархов по типу их чеболей. Но ликвидировать всю социалку, к которой привыкли наши люди, все же не решились. И мы до сих пор этим пользуемся.
Жаль, что мы в 1988 году не видели подобных фильмов, а то, может быть, подумали бы, прежде, чем крушить социализм и СССР.


Переход по Ñ‰ÐµÐ»Ñ‡ÐºÑƒВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Яркий пример предвыборного манипулирования общественным мнением. Приближаются выборы, и подобно дождевым червям в слякотную погоду выползают наружу все жаждущие власти. Конечно, они так прямо это не говорят, но тыркаются во все избирательные ...
В это воскресенье состоится конференция МГО «Солидарность» на которой будет принято решение о поддержке предвыборной коалиции. Конференция, судя по составу её участников, обещает быть по-настоящему гоблинской с МЕГАСРАЧАМИ, ритуальными ...
Девчонки!!! Кто делал татуаж век?? Расскажите у кого что было на следующий день ...
Формула мира от Медведева: 1. Признание бывшей (далее – б.) «Украиной» поражения в военной составляющей конфликта. Полная и безоговорочная капитуляция б. «Украины» в лице неонацистской клики в Киеве. Демилитаризация б. «Украины» и запрет на создание военизированных формирований на её ...
Любимая певица патриарха Кирилла Ольга Кормухина: "Насчет Кемерово хочу высказать свою чёткую позицию: это терракт, направленный против президента и губернатора Тулеева, которому Путин много лет доверяет этот сложнейший регион. И Тулеев с этим справляется, несмотря на прямую подрывную ...