Тридцать лет назад умер Юрий Нагибин
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Мой интерес к нему можно счесть за интерес пишущего охотника к
другому пишущему охотнику. Хотя он, конечно, был писателем,
настоящим, не только что членом Союза. Кстати, он к своему членству
относился на редкость иронически.
В его творчестве есть и сценарии фильмов - "Председатель", "Бабье
царство", "Красная палатка", "Дерсу Узала", "Гардемарины" - всего
39 фильмов (тут я вздохнул от осознания того, как мало я всего
делаю и успеваю).
Нагибин был великолепным стилистом - по крайней мере, одним из трёх
известных мне послевоенных писателей, которые пытались как-то
понять, КАК писать - известна его манера - когда заканчивал
какое-то произведение и уже готовил чистовик, обязательно после
этого сокращал на семь строк каждой машинописной страницы.
Но люблю я его не за рассказы об охоте и не описания охоты в
книгах; не за фильмы; и не за общедоступный худлит (хотя "Как был
продан лес" и "Один на один" долго были в моих любимых).
А за те книги, за которые его сегодня как раз недолюбливают -
"Дневник", "Тьма в конце туннеля" и "Моя золотая тёща".
Они какие-то визионерские у него получились совершенно. Я их часто
вспоминаю, особенно, в последние три года.
Только мы этого тогда не понимали.
А зря.
А может, и не зря. Что б мы, в итоге, с этим сделали?
Кстати, Нагибин как бы не единственный известный мне русский
писатель очень любопытно разобравший еврейский вопрос. Ему было с
чего - отца его убили в год его рождения, и вырос он, долгое время
принимая отца за отчима - который был еврей. А потом, при разборке
писем матери, он узнал, что евреем как раз он и не был... При этом
евреи всегда его держали за «своего».
Вообще-то, конечно, великий писатель был бы в любой другой стране,
кроме СССР.
|
</> |