Три звезды

топ 100 блогов vikond6511.01.2025 алгол.jpg

История "Латекора-521", которую я вкратце описал вчера, имела свое продолжние. 20 апреля 1938 года вышла на летные испытания военная версия этого летающе-водоплавающего гиганта — "Латекор-523", получившая название "Альтаир" и сделанная по заказу командования французского ВМФ. Машина имела наружные бомбовые подвески, защитное вооружение, застекленную носовую кабину штурмана-бомбардира и более мощные моторы.

Роскошный пассажирский салон на нижнем ярусе, разумеется, был ликвидирован, однако, четыре двухместных спальных каюты остались, чтобы использовать их для отдыха членов команды в долгих рейдах над океаном. Максимальная продолжительность полета "Альтаира" составляла 33 часа, поэтому самолет комплектовался двойным экипажем численностью 14 человек, работавших посменно.

Каждая каюта была оснащена отдельным санузлом с унитазом и умывальником, а еще один туалет общего пользования размещался в хвосте. Таким образом, количество ватерклозетов на борту сократилось с десяти до пяти, но все равно их количество до сих пор остается рекордным для военных самолетов. И вряд ли этот мировой рекорд кем-то когда-то будет побит.

Впрочем, "Альтаир" впечатлял не только этим. Максимальная взлетная масса машины выросла до 42 тонн против 37 тонн у его гражданского предшественника, включая 3800 кг бомбовой нагрузки (6х200 + 4х400 + 2х500). Шесть 12-цилиндровых двигателей "Испано-Сюиза" развивали суммарную мощность 5400 л.с. Защитное вооружение состояло из пяти пулеметов "Дарн": одного — в верхней стрелковой башне и четырех — в бортовых иллюминаторах.

Однако летные характеристики для конца 1930-х годов выглядели архаично: максимальная скорость — всего 260 км/ч, потолок - 5500 м. При встрече с вражескими истребителями у "Альтаира" было мало шансов уцелеть. Поэтому самолет размножили всего в трех экземплярах, носивших "звездные" названия: "Альтаир", "Алголь" и "Альдебаран". Все они поступили в морскую разведывательную эскадрилью Е6.

В самом начале Второй мировой войны, 18 сентября 1939 года, "Алголь" во время патрульного полета над Атлантикой из-за поломки совершил вынужденную посадку в открытом океане. Почему-то французы не смогли отбуксировать его к берегу и тупо расстреляли из корабельных орудий. "Альтаир" и "Альдебаран" вплоть до капитуляции Франции продолжали патрулирование и поиск немецких кораблей, но им ни разу не довелось встретиться с врагом.

Потом их захватили немцы, которых эти машины не заинтересовали. Несколько лет они простояли в ангарах, а в августе 1944-го, при отходе Вермахта из Франции, "звездные гиганты" были взорваны, как и гражданский "Латекор-521". Согласно другим данным, один самолет французы успели перегнать в Сенегал и уже там он был списан. Так закончилась не очень содержательная история самых насыщенных уборными летающих боевых машин.

Три звезды 06d63e521330.jpg
Все "Латекоры-523" были окрашены в корабельный средне-серый цвет сверху и с боков и в светло-серый — на киле, мотогондолах, нижних поверхностях крыльев и стабилизаторов. Днище корпуса и поплавков по ватерлинию покрывали черным водостойким лаком. Белые диагональные полосы — элементы быстрой идентификации. У "Альтаира" была одна полоса, у "Алголя" — две, а у "Альдебарана" — три.

Три звезды 6126577_original.jpg

Три звезды Mathon_Henri_Albert_04.jpg
 "Альтаир" и "Алголь" на якорных стоянках.

Три звезды latek.jpg
"Латекор-523" на буксире. Обратите внимание на авиабомбу, висящую на бортовом держателе.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Плавки или семейники - вот в чем вопрос? И вот, пробегая взглядом интернет-магазин на известном всем экспрессе" в поисках что-нибудь ненужного, увидел фото микротрусов для мужчин. Типа плавки. Фиговый листочек, в таких тесно и не за чем жить. Со мной как-то спорили, мол, семейники ...
Что можно удивительного рассказать про яичницу ? Разве что яичница будет приготовлена из яиц зубастого птеродактиля . Нет, моя - самая обычная. Но поджарена она на сковородке, которая в начале 1960-х была редкой гостьей на советских кухнях. Мои родители купили её в Эстонии, в Таллине ...
Владимир Александрович - человек глубоко порядочный. Его, в отличие от многих, волнует мнение окружающих. Меня оно тоже волнует, как любого адекватного человека, но ...
Вокруг фигуры губернатора Ставрополья Владимирова начались ожесточенные информационные бои. По обе стороны «передовой» отмечены потери здравого смысла. Как отразятся очередные политические разборки на жизни ставропольцев?..   На прошлой неделе краевое отделение «Общероссийског ...
Агентство Bloomberg сообщает , что Евросоюз намерен установить четкие сроки для расторжения договоренностей на импорт природного газа. После 2049 года не планируются долгосрочные контракты на поставку углеводородов. Авторы материала связывают это с переходом Брюсселя на зеленую ...