Три загадки Иштар

топ 100 блогов Сообщество "Все о кино"28.04.2011

Специально для конкурса "Территория киноманов"

В 1999 году появился роман Виктора Пелевина о поколении, которое взрослело и формировалось во времена политических и экономических реформ 80-х — 90-х годов – «Generation П». Кстати, буква «П» - от Пепси. Реакция критиков на роман была неоднозначной. С одной стороны рецензенты хвалили роман за блестящий язык, глубокий философский подтекст, динамичный сюжет, оригинальность идеи. С другой стороны критиковали роман за обилие второстепенных персонажей и сюжетных линий, делающих роман сложным для восприятия. Но как бы то ни было, роман стал очень популярным и ожидали когда же его экранизируют. С нетерпением этого момента ждал автор Пелевин, и вот наконец свершилось – в прокат 14 апреля вышел фильм «Generation П».

Съемки этого фильма растянулись на четыре года, в основном трудности возникали из-за проблем с финансированием. Никто не хотел вкладывать деньги в независимое кино. В итоге бюджет картины составил пусть и не рекордную сумму, но вполне приличную – семь миллионов долларов, причем в финансировании проекта так и не приняло участие ни государство, ни телевидение. Деньги выделяли те компании, чьи бренды были упомянуты в фильме. Они же принимали участие и в промокомпании. В нем снялись такие актеры, как Михаил Ефремов, Владимир Меньшов, Рената Литвинова, Иван Охлобыстин, Александр Гордон, Леонид Парфенов, а главную роль рекламщика Вавилена Татарского сыграл Владимир Епифанцев.


Проект «Generation П» амбициозен, впрочем, как и большинство современных кинолент – «самый долгожданный фильм десятилетия». Актерский состав впечатляет тем, что собраны в картине весьма разные актеры. Исполнителя главной роли знают по фильму «Живой», или же по скандальным трэш-видео. Также очень любопытен набор композиторов, которые писали музыку для экранизации. Основную часть музыки написали специалисты из компании Groove Worx, ранее известной как Groove Addicts – композиторы из этой компании пишут музыку в большинству голливудских трейлеров. Сергей Шнуров, сыгравший небольшую роль в «Generation П», исполнил в фильме новую песню своей группы «Ленинград». Сцены галлюцинаций озвучивал участник культовой индастриал-группировки Einsturzende Neubauten Александр Хакэ. Музыкальному сопровождению картины уделили особое внимание.

Была проведена масштабная промокомпания. Интерес к фильму подогревался в Интернете, а также запланировано 22 апреля выложить в сеть несколько сцен, не вошедших в окончательный вариант фильма, тем самым сохранить интерес зрителей к картине. Целью обширной раскрутки было убедить зрителя в том, что выход в прокат «Generation П» это не просто очередная кинопремьера, а самое настоящее культурное событие. И стоит признать, что это действительно так. У этого проекта имелось неплохое реноме, нельзя же быть уверенным, что если книги расходились гигантскими тиражами, то и экранизация станет успешной, принесет большие кассовые сборы. Имеется печальный опыт «Антикиллера». Криминальный роман был безумно популярным и Егор Кончаловский рассчитывал, что и его экранизация станет успешной в прокате. А он провалился. Чуть больше повезло Бондарчуку с «Обитаемом островом», основанном на романе братьев Стругацких. Даже выбор произведения из русской классики в современном мире никаких гарантий дать не может. Это я про «Тараса Бульбу» Владимира Бортко. Его бюджет также не окупился. Поэтому создатели «Generation П» стали основательно готовить зрителя, разогреть его интерес.

Имеются и вполне успешные примеры современных российских экранизаций, правда их всего две – «Турецкий гамбит» Джаника Файзиева по роману Бориса Акунина и «Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова по роману Сергея Лукьяненко. А вот с момента выхода этих двух нашумевших картин больше ни у кого из деятелей российской киноиндустрии ничего подобного не получилось. Пока что не понятно, чего стоит ждать от «Generation П», судить рано окупится он в прокате или нет. Пока, что о нем отзываются положительно, однако соберет ли он нормальную кассу не известно. Но то, что фильм получился более чем достойным уже можно смело утверждать, даже не так – экранизация получилась достойной.

Режиссер Виктор Гинзбург очень почтительно отнесся к роману Пелевина, и поклонники произведения явно будут рады такому воплощению понравившейся истории на экране. Сохранен дух книги, а ведь Пелевин с середины 90-х делал то, что практически разучилась делать вся остальная современная русская словесность, — по-фельетонному точно отражать время. Режиссеру картины же необходимо было решить оставлять ретро, или снимать актуальное кино, адаптированное под наше время. Считаю, что он выбрал золотую середину, которую и воплотил на экране. Гинзбург передал общий остроумный смысл произведения, шутки остались те же, что и в романе.

«Generation П» будто машина времени переносит зрителя в девяностые. Если есть желание побывать в прошлом, то стоит обязательно посмотреть этот фильм!

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Буквально до сегодняшнего дня я был согласен с Юрием Олешей, что ничего смешнее слова ЖОПА, написанного печатными буквами, на свете нет. Сегодня я убедился, что еще смешнее - собственный пост из ЖЖ, медленно и с выражением прочитанный по радио. Не ...
Любая война представляет собой борьбу за темп. Темп обеспечивает любимую военными инициативу. Современная война сильно отличается от привычной до сих пор индустриальной с присущей ей массовой мобилизацией. Главное отличие в выросшем темпе и наличии дистанционных средств поражения у ...
Весь день незнакомые и малознакомые люди присылают сообщения с просьбой простить их. За что мне вас прощать-то? При этом есть хорошо знакомые люди, которые должны (я таки настаиваю, что должны) передо мной извиниться. Так эти нет, эти прощения не просят. А зря - оно ведь все равно ...
« Переводчик украинской делегации Олег Головко покинул Стамбул во время перерыва на переговорах», — CNN Türk. Головко выехал из страны (Турции) — вероятно, на машине в Европу через границу с Болгарией. Дальше его след теряется. Сейчас его ...
07:23:58 DSC_1020 Taken on October 5, 2013 Nikon D60 ,18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 ƒ/11.0 18.0 mm 1/10 200 hoarfrost, изморозь ...