Три загадки Иштар

Специально для конкурса "Территория киноманов"
В 1999 году появился роман Виктора Пелевина о поколении, которое
взрослело и формировалось во времена политических и экономических
реформ 80-х — 90-х годов – «Generation П». Кстати, буква «П» - от
Пепси. Реакция критиков на роман была неоднозначной. С одной
стороны рецензенты хвалили роман за блестящий язык, глубокий
философский подтекст, динамичный сюжет, оригинальность идеи. С
другой стороны критиковали роман за обилие второстепенных
персонажей и сюжетных линий, делающих роман сложным для восприятия.
Но как бы то ни было, роман стал очень популярным и ожидали когда
же его экранизируют. С нетерпением этого момента ждал автор
Пелевин, и вот наконец свершилось – в прокат 14 апреля вышел фильм
«Generation П».
Съемки этого фильма растянулись на четыре года, в основном
трудности возникали из-за проблем с финансированием. Никто не хотел
вкладывать деньги в независимое кино. В итоге бюджет картины
составил пусть и не рекордную сумму, но вполне приличную – семь
миллионов долларов, причем в финансировании проекта так и не
приняло участие ни государство, ни телевидение. Деньги выделяли те
компании, чьи бренды были упомянуты в фильме. Они же принимали
участие и в промокомпании. В нем снялись такие актеры, как Михаил
Ефремов, Владимир Меньшов, Рената Литвинова, Иван Охлобыстин,
Александр Гордон, Леонид Парфенов, а главную роль рекламщика
Вавилена Татарского сыграл Владимир Епифанцев.
Проект «Generation П» амбициозен, впрочем, как и большинство
современных кинолент – «самый долгожданный фильм десятилетия».
Актерский состав впечатляет тем, что собраны в картине весьма
разные актеры. Исполнителя главной роли знают по фильму «Живой»,
или же по скандальным трэш-видео. Также очень любопытен набор
композиторов, которые писали музыку для экранизации. Основную часть
музыки написали специалисты из компании Groove Worx, ранее
известной как Groove Addicts – композиторы из этой компании пишут
музыку в большинству голливудских трейлеров. Сергей Шнуров,
сыгравший небольшую роль в «Generation П», исполнил в фильме новую
песню своей группы «Ленинград». Сцены галлюцинаций озвучивал
участник культовой индастриал-группировки Einsturzende Neubauten
Александр Хакэ. Музыкальному сопровождению картины уделили особое
внимание.
Была проведена масштабная промокомпания. Интерес к фильму
подогревался в Интернете, а также запланировано 22 апреля выложить
в сеть несколько сцен, не вошедших в окончательный вариант фильма,
тем самым сохранить интерес зрителей к картине. Целью обширной
раскрутки было убедить зрителя в том, что выход в прокат
«Generation П» это не просто очередная кинопремьера, а самое
настоящее культурное событие. И стоит признать, что это
действительно так. У этого проекта имелось неплохое реноме, нельзя
же быть уверенным, что если книги расходились гигантскими тиражами,
то и экранизация станет успешной, принесет большие кассовые сборы.
Имеется печальный опыт «Антикиллера». Криминальный роман был
безумно популярным и Егор Кончаловский рассчитывал, что и его
экранизация станет успешной в прокате. А он провалился. Чуть больше
повезло Бондарчуку с «Обитаемом островом», основанном на романе
братьев Стругацких. Даже выбор произведения из русской классики в
современном мире никаких гарантий дать не может. Это я про «Тараса
Бульбу» Владимира Бортко. Его бюджет также не окупился. Поэтому
создатели «Generation П» стали основательно готовить зрителя,
разогреть его интерес.
Имеются и вполне успешные примеры современных российских
экранизаций, правда их всего две – «Турецкий гамбит» Джаника
Файзиева по роману Бориса Акунина и «Ночной дозор» Тимура
Бекмамбетова по роману Сергея Лукьяненко. А вот с момента выхода
этих двух нашумевших картин больше ни у кого из деятелей российской
киноиндустрии ничего подобного не получилось. Пока что не понятно,
чего стоит ждать от «Generation П», судить рано окупится он в
прокате или нет. Пока, что о нем отзываются положительно, однако
соберет ли он нормальную кассу не известно. Но то, что фильм
получился более чем достойным уже можно смело утверждать, даже не
так – экранизация получилась достойной.
Режиссер Виктор Гинзбург очень почтительно отнесся к роману
Пелевина, и поклонники произведения явно будут рады такому
воплощению понравившейся истории на экране. Сохранен дух книги, а
ведь Пелевин с середины 90-х делал то, что практически разучилась
делать вся остальная современная русская словесность, —
по-фельетонному точно отражать время. Режиссеру картины же
необходимо было решить оставлять ретро, или снимать актуальное
кино, адаптированное под наше время. Считаю, что он выбрал золотую
середину, которую и воплотил на экране. Гинзбург передал общий
остроумный смысл произведения, шутки остались те же, что и в
романе.
«Generation П» будто машина времени переносит зрителя в девяностые.
Если есть желание побывать в прошлом, то стоит обязательно
посмотреть этот фильм!
|
</> |