Три версии одного разговора

Путин с Обамой поговорили об Украине. Вот что об этом сообщает сайт Обамы (перевод мой – А.З.)
Путин позвонил Обаме сегодня обсудить предложения США по дипломатическому разрешению украинского кризиса, которые Керри еще раз передал Лаврову на встрече в Гааге на этой неделе и которые были разработаны в ходе консультаций США с Украиной и европейскими партнерами. Обама попросил конкретный письменный ответ, и президенты согласились, что Керри и Лавров должны встретиться, чтобы обсудить дальнейшие шаги. Обама отметил, что подход украинского правительства к кризису продолжает оставаться взвешенным и направенным на снижение эскалации, на проведение конституционной реформы и демократических выборов. Он попросил Россию поддержать этот процесс и избегать дальнейших провокаций, включая наращивание вооруженных сил на границе с Украиной. Обама подчеркнул, что США продолжают поддерживать дипломатический путь в тесных консультациях с правительством Украины и при поддержке украинского народа с целью деэскалации кризиса. Обама сделал ясным, что это возможно только если Россия отведет войска и не станет предпринимать шагов по дальнейшему нарушению территориальной целостности и суверенитета Украины. Обама снова указал на то, что США решительно возражают против действий по нарушению территориальной целостности и суверенитета Украины, которые Россия уже предприняла.
А вот сайт Кремля о том же.
Состоялся телефонный разговор Владимира Путина с Президентом Соединённых Штатов Америки Бараком Обамой. Продолжен обмен мнениями в связи с кризисом на Украине. Владимир Путин привлёк внимание Барака Обамы к продолжающемуся разгулу экстремистов, безнаказанно совершающих акты устрашения в отношении мирных жителей, властных структур, органов правопорядка в различных регионах и в Киеве. В этом контексте российский лидер предложил рассмотреть возможные шаги международного сообщества по содействию стабилизации обстановки. Условились, что в ближайшее время конкретные параметры такой совместной работы будут обсуждены руководителями внешнеполитических ведомств России и США.
Что общего? Что был разговор и что договорились, что министры иностранных дел его продолжат. О чем был разговор, тем не менее, понятно. В двух словах – Обама: «Не лезь. Сами разберемся»; Путин: «Мы тоже хотим разбираться. Там жуть что творится».
А теперь посмотрим, как освещает то же событие СМИ, причем, не НТВ какое-нибудь, а вполне, казалось бы, вменяемое Ньюсру (текст большой, поэтому только фрагменты).
Президенты России и США пообщались по телефону, обсудив Украину... США озвучили некие предложения по урегулированию ситуации, которые не собираются обнародовать... Обама также выразил беспокойство по поводу увеличения численности российских военных и призвали Москву вывести свои вооруженные силы из приграничных с Украиной районов. Кремль утверждает, что лидеры двух стран согласились с инициативой Москвы по стабилизации обстановки на Украине. В Вашингтоне настаивают, что проект урегулирования ситуации первой предложила администрация США... Белый дом продолжает настаивать на выводе дополнительных подразделений российских войск из Крыма, и предоставлении гарантий того, что Кремль не планирует силовой захват Юго-Восточных областей Украины. О возвращении Крыма Украине речи не идет. И т.д..
Какое впечатление должно возникнуть у читателя такого отчета? Очень простое. Мы крутые парни. Даже Штаты признали нашу крутизну и ничего от нас не требуют – смиренно просят не быть слишком крутыми. Они чего-то там скрывают, беспокоятся, призывают, настаивают... В общем – суетятся. Потому что они слабаки. Про Крым уже и вовсе не заикаются И вообще во всем с нами уже согласились (о согласии, к слову, на сайте Кремля нет ни слова).
Еще раз: это не НТВ – Ньюсру. Чего же ожидать от более проправительственных СМИ? И какая картина мира должна сформироваться в голове обывателя? Чего же здесь удивляться разгулу «патриотизма», из которого, кажется, просто невозможно не вырасти фашизму?
В этих условиях нам, как хинин при лихорадке, необходимы правдивые СМИ совершенно нового типа. С одной стороны, неуязвимые для всяких «надзоров», то есть построенные по принципу «слухов», как это предполагалось сделать в «Доброй машине правды» Навального. С другой стороны, информация в этих средствах должна быть исключительно правдивой. И с третьей – подаваться эта информация должна талантливо.
И еще – четвертое. Это сетевое по своей сути СМИ должно финансироваться читателями, и финансироваться так, чтобы это финансирование нельзя было бы легко перерезать. А это значит, что сетевым должно быть и финансирование.
Как это сделать? Здесь есть над чем поработать «девелоперам».