Три месяца карантина
navlasov — 15.06.2020 Сегодня - ровно три месяца с того дня, как в моей жизни включился "аварийным режим": появился приказ о переходе на дистанционное обучение. Еще через пару недель ввели "каникулы" и самоизоляцию. Естественно, большой радости мне, как и всем, это не доставило. Хотя и тут можно было найти как плюсы, так и минусы.Помню, гуляем мы в конце марта с дочерью по парку в Зеленогорске. Подходим к музею ретро-автомобилей. Музей уже закрыли в связи с распространением коронавируса.
Дочь: Да, если бы не эпидемия, зашли бы в музей...
Я: Хм. Если бы не эпидемия, ты бы сейчас была в садике, а я как раз в это время собирался бы на работу.
В общем, я разделяю точку зрения, что во всем надо искать хорошее. Что позитивного принесли мне эти три месяца?
Во-первых - и об этом я уже писал - появился отличный шанс поставить несколько любопытных преподавательских экспериментов. В нормальном режиме возможность экспериментировать резко ограничена учебной программой; вписать в нее можно что угодно, но вот поменять это потом на ходу, если что-то пойдет не так, уже не получится. Внезапный переход на "дистанцию" фактически дал мне карт-бланш: твори, выдумывай, пробуй - главное, чтобы эффективность не падала и студенты были довольны.
Во-вторых, очень многое в жизни оказалось поставлено на паузу. А такие паузы хорошо показывают, что действительно нужно, чего не хватает на карантине - а что уже давно отмерло, и ты на самом деле спокойно можешь без этого обойтись. И вот такой "мертвой шелухи" набралось не сказать чтобы много, но она есть. И в этом, конечно, тоже большая польза.
Но проблем и головной боли, конечно же, было больше, чем позитивных моментов.
А еще сегодня, можно сказать, завершился семестр - прошел последний экзамен. Впереди только защиты, но они на "дистанции" проходят без участия научных руководителей и рецензентов. До отпуска осталось лишь немного неизбежной бюрократии. И это тоже неплохо.
|
</> |