Три девятки без сопровождения ИА...


Формирование 130-го бомбардировочного авиационного полка начато в апреле 1940 года на аэродроме Зябровка (близ Гомеля). К концу мая 1940 года часть в пяти эскадрильном составе была почти полностью укомплектована. В июле 1940 года полк вошел в состав 13-й бомбардировочной авиационной дивизии.
К 22 июня 1941 года 130-й скоростной бомбардировочный авиационный полк базировался в Бобровичах, Гноево. На вооружении имел 38 самолетов СБ (из них 8 неисправных).
Первый боевой вылет полк совершил в полдень 22 июня 1941 года, три девятки СБ без истребительного сопровождения бомбили объекты противника в районе Бяла-Подляска. В первом же вылете полк понес большие потери.
http://allaces.ru/
22 июня 1941 года большие потери понесла вся авиация Красной Армии. Сотни уничтоженных «бортов» на аэродромах, десятки сбитых при попытке подняться в воздух.
Что произошло с девятками СБ становится ясно из этого документа.

Летели без истребительного прикрытия. В первый день войны, в условиях сутолоки и суматохи у «бомберов» просто не было иного выходы. Дан приказ – взлететь и разбомбить. И они выполнили приказ.
А что касается сопровождения истребителей, так с ним были «проблемы» и через неделю после начала войны. Помните, «Живые и мертвые», расстрел ТБ-3 над Бобруйским шоссе? Так это не кино, это реальность. Константин Симонов се это видел воочию.

Среди тех, кому тогда, 22 июня 41-го повезло вернуться в полк живым и невредимым был и летчик Михаил Василькин. Пилоту откровенно везло – он бомбил немцев, удачно минуя заградительный зенитный огонь и внезапные атаки вражеских МЕ – 109.
Осенью Михаила Ивановича представили к заслуженной награде.


Полк, тогда как раз получил новые самолеты ПЕ-2И. От привычных нам «пешек» они отличались тем, что были двухместными.

А потом начались бои под Москвой. Михаил Василькин храбро воевал. 14-го декабря над целью, наши самолеты атаковали Хейнкели 113.

Василькин и его стрелок погибли. Но, признаться, самым неожиданным было увидеть «вывод резолюцию», что мол и ПЕ-2И. надо выпускать в полеты с сопровождением истребителей.

Декабрь 41-го уже!
«Пешка» это не истребитель, это бомбардировщик! И эти машины отправляют в полеты по принципу «повезет- не повезет!?».
Поневоле вспомнишь майора из «Живых и мертвых»

---Видели? Видели как сталинских соколов как слепых котят? Хоть бы один истребитель дали в прикрытие!----
А Михаилу Василькину Вечная память. Что касается капитана, автора «вывода – резолюции», то он благополучно довоевал до конца войны. В полковники вышел.
|
</> |