Тревожные цифры (это к-вирус в Украине)
trim_c — 28.08.2020Весной, когда количество больных Covid-19 не превышало и ста человек, правительство объявило тотальный локдаун.
Сейчас, когда количество больных увеличивается на 2-2,5 тысячи ежедневно, правительство запрещает въезд иностранцам, анонсирует вторую волну заболевания и почему-то закрывает глаза на переполненные одесские пляжи, бары и заведения отдыха. И не только одесские.
В этой ситуации самая большая проблема в том, что сегодня ежедневные новости о рекордном количестве больных и погибших от вируса уже не вызывают никаких эмоций у людей.
На самом деле данные неутешительны — эпидемия Covid-19 стремительно усиливается. Мои аналитики построили график по количеству тестов в Киеве и Украине по средам с 1 июля. График четко показывает — количество тестов за это время увеличилась примерно вдвое, в то время, как доля (не количество!) положительных тестов выросла в полтора раза.
И правительство больше не имеет такого инструмента, как закрыть всех на карантин снова. Это наглядно демонстрируют мэры городов «красной зоны», которые отказываются выполнять правительственные постановления и останавливать общественный транспорт.
Закрыть вдруг людей по домам тоже не получится — денежные сбережения у них закончились или почти закончились.
Критически важно теперь концентрировать всю работу на том, чтобы стимулировать и поддерживать малый и средний бизнес, которые являются активным двигателем экономики. А также усилить готовность медучреждений ко второй волне и обеспечить безопасность врачебного персонала, особенно в регионах.
Инструменты и финансы для этого есть в руках правительства — Фонд для борьбы с Covid-19. Главное — правильно и эффективно использовать эти деньги в интересах украинцев и страны.
Времени на раскачку и еще трех месяцев карантина для подготовки у Украины больше нет. И это самый важный экзамен на сегодня для президентской команды и правительства, а не местные выборы. Хотя и они тоже.
Рекомендации правительству на мой взгляд маловразумительны. Зато данные графиков весьма показательны.
Давайте немножко поразмышляем.
Представим себе, что у вас число болеющих в день не меняется, а вы просто увеличили число тестов. Тогда у вас доля позитивных немедленно упадет. Потому что при некотором дефиците тестов (а они везде были в дефиците, даже в Германии) при прочих равных вы будете стараться тестировать только тех, в кого шансы оказаться к-позитивным самые высокие, просто чтобы не расходовать дефицитный ресурс попусту.
Если у вас при той же заболеваемости число ежедневных тестов возросло, вы начнете тестировать и тех, у кого симптомы и/или обстоятельства способствующие заражению выражены менее определенно. Естественно, что процент к-позитивных реакций у вас упадет - это очевидно.
Теперь представим себе, что вы увеличили количество тестов вдвое и одновременно у вас заболеваемость поднялась вдвое. Значит и людей подозрительных на заражение у вас выросло тоже вдвое - и процент позитивных реакций у вас примерно останется на том же уровне.
А теперь давайте сравним показатели Украины 01.07 и 19.08 - разница в 50 дней.
01.07 было проведено тестов 11 000, причем доля позитивных реакций оказалась 9%.
19.08 было проведено тестов 20 000, причем доля позитивных реакций оказалась 15%.
Та-ак... количество тестов выросло в 1,8 раз. Если бы число болеющих выросло тоже в 1,8 раз - доля позитивных тестов была бы примерно тоже 9%. Но она... 15%.
Значит через 50 дней мы стали ловить не бОльшую часть заразившихся А МЕНЬШУЮ!
И не удивительно,что нагрузка на больницы растет - растет и доля серьезных случаев среди выявленных, именно об это свидетельствует рост доли позитивных ответов при тестировании.
При этом у нас на 01.07 было 667 официально зафиксированных заболевших, а 19.08 мы имели 1967 зафиксированных случаев. Кстати - если 20/11 ´ 15/9 ≈ 3 ≈ 1967/667
Т.е. произведение двух отношений для двух дней: отношение количества тестов помноженное на отношение процента позитивных результатов - дает неплохую оценку изменения количества зафиксированных.
А это означает лишь одно - нет оснований рост зафиксированной заболеваемости списывать на лучшую тестированность. Потому что реальная тестированность стала ХУЖЕ.
Те кто читал мои первые опусы провирус наверное помнят: я предлагал считать не количество тестов на миллион населения, а количество тестов на число заболевших. Потому что каждый заболевший во-первых сам тестируется 3-4 раза а во-вторых по нормальному - тут же должны тестироваться его близкие контактеры (Германия только так и тестировала официально и бесплатно - люди вне этой группы тестировались только за свои и то в горячие дни их не тестировали - тестов не хватало). Значит как минимум рост тестов должен идти вровень с ростом заболеваемости (иначе ухватить контактеров не удастся как следует) а лучше - должен ее опережать. А у нас как раз наоборот.
И выходит, что у нас тестируемость официально выросла вдвое, а реально упала в полтора раза. Т.е. Минздрав не справляется с волной накатывающей эпидемии - вот что реально это означает.
И ясно, что будет хуже. И самое паршивое - хуже будет долго, в лучшем случае год, но скорее всего пару лет
|
</> |