рейтинг блогов

Третья Линия Минского метрополитена

топ 100 блогов fisher_y23.11.2020 7 ноября 2020 года, после долгих 6 лет строительства и бесконечно череды переносов, открылась третья линия минского метрополитена. Она состоит из 4-х станций, две из которых пересадочные.

Третья Линия Минского метрополитена

По сути, транспортной целесообразности в ней пока что нет, и ближайшие годы не будет. Доступности метро, она практически не улучшит, две станции, расположены на месте уже имеющихся, ещё одна фактически на пустыре, и только одна, "Ковальская слобода", добавила удобства жильцам улицы Воронянского. Основное её назначение, это задел на будущее и дополнительные станции пересадок для разгрузки станции "Октябрьская". Правда в последнем, я сомневаюсь, уж больно длинный переход получился между первой и третьей линией.



Также рекомендую ознакомится с видеообзором о новой линии


Продолжим
1.Новая навигация, и опять ни слова на русском. (По клику, карта в большом разрешении)
Третья Линия Минского метрополитена

2. Ну а теперь рассмотрим линию поподробнее. Отличительной особенностью новых станций, можно считать автоматические двери, установленные по всей длине платформы. Решение, не однозначное, с одной стороны, улучшается безопасность пассажиров, но с другой, значительно замедляется высадка/посадка, двери открываются не одновременно, а по очереди. Можно увидеть на видео. Не знаю, сделано ли это на время обкатки или так будет постоянно, но при большом пассажиропотоке это будет серьёзным неудобством.
Третья Линия Минского метрополитена

3. Вторым нововведением на линии, стали новые поезда Stadler M110 , изготовленные на заводе в Фаниполе
Третья Линия Минского метрополитена

4. По сравнению с номерными, здесь появился кондиционер, улучшилась шумоизоляция (хотя мне она и показалось недостаточно хорошей), появились поручни в проходах
Третья Линия Минского метрополитена

5. USB зарядки
Третья Линия Минского метрополитена

6. Сквозной проход между вагонами, да и сам проход стал шире
Третья Линия Минского метрополитена

7. Но правда сидения стали менее удобными
Третья Линия Минского метрополитена

8. А теперь поближе рассмотрим сами станции
Третья Линия Минского метрополитена

9. Начнём со станции "Юбилейная площадь". Это станция пересадки на вторую линию. Расположена на стыке улиц Кальварийская, Романовская Слобода и Сухая Третья Линия Минского метрополитена

10. Отдельного входа на эту станцию нет, попасть на неё можно только через общий подземный переход. Там есть отдельные входы станции "Фрунзенская" и "Юбилейная площадь".
Третья Линия Минского метрополитена

11. Мы же пойдём сначала на Фрунзенскую и проверим переход между станциями. Проходим через турникет и спускаемся вниз по эскалатору на платформу Фрунзенской.  Слева, виден переход с Юбилейной, однако пройти по нему нельзя, этот переход работает только на выход.
Третья Линия Минского метрополитена

12. На платформе снова спускаемся вниз
Третья Линия Минского метрополитена

13. На этот раз по лестнице
Третья Линия Минского метрополитена

14. И по длинному коридору
Третья Линия Минского метрополитена

15. Следуем к траволатору
Третья Линия Минского метрополитена

16. А потом ещё по одному.
Третья Линия Минского метрополитена

17. И вот мы оказываемся на станции "Юбилейная площадь". 
Третья Линия Минского метрополитена

18. И да, кстати, обратно, этим же путём, на "Фрунзенскую" вы не попадёте
Третья Линия Минского метрополитена

19. Для этого вам придётся воспользоваться эскалатором, кстати, самым длинным в Минске.
Между прочим, это фото сделано, спустя неделю после открытия станции. Это я про степень готовности.
Третья Линия Минского метрополитена

20. Но продолжим, подымаемся на эскалаторе, затем в эту дверь
Третья Линия Минского метрополитена

21. И по короткому коридору, мы оказываемся на месте с фото 11
Третья Линия Минского метрополитена

22. Ну а теперь, немного о самой станции. Колонная, трёхпролётная. Является самой глубокой станцией минского метрополитена(20метров)
Третья Линия Минского метрополитена

23. Выход с платформу оборудован только в одну сторону. У глухого торца размещена  скульптура «Солнце» ее авторы — скульптор Максим Петруль, который уже сотрудничал ране с метрополитеном на станциях "Малиновка" и "Грушевка" и архитектор Вячеслав Лопато.
Третья Линия Минского метрополитена

24. Она выполнена из нержавеющей стали,  этот полудиск  вмонтирован в потолок так, что с определенных точек на платформе кажется полным солнечным диском
Третья Линия Минского метрополитена

25.
Третья Линия Минского метрополитена

26.Следующая станция "Площадь Франтишка Богушевича"
Третья Линия Минского метрополитена

27. Станция расположена на одноименной площади. И вроде бы даже, географически, почти в центре города, но так получилось, что рядом почти что нет никаких точек притяжения, за исключением театра Музкомедии. Слева на фото. А с другой стороны промзона, склады, железная дорога и автомобильная развязка. Дальше, конечно, есть жилые дома, но уже ближе к другой станции первой линии "Грушевка"
Третья Линия Минского метрополитена

28. Зато у станции аж 7 выходов.
Третья Линия Минского метрополитена

29. И очень большое пространство перехода, с площадями под торговые точки. Но в перспективы их заполнения верится с трудом. Думаю, в ближайшее время станции придется побороться за титул самой малолюдной станции минского метрополитена.
Третья Линия Минского метрополитена

30. Но пройдём в вестибюль. Здесь рядом расположены две группы эскалаторных спусков на платформу. Но работает пока только одна. Та, что на дальнем плане, пока закрыта.
Третья Линия Минского метрополитена

31. Спускаясь на платформу, мы оказываемся около металлической скульптуры «Ткацкий станок» работы Алексея Сорокина и Виктора Копача, расположенной в торце платформы
Третья Линия Минского метрополитена

32. На противоположном торце расположена скульптура «Книга белорусская» работы Максима Петруля. Обе скульптуры несут слова основоположника новой белорусской литературы Франтишка Богушевича. А вот камеру могли бы и поизящнее всунуть
Третья Линия Минского метрополитена

33. Сама станция по конструкции, колонная, трёхпролётная, но с вестибюлем расположенным прямо на станцией. Освещена белыми световыми линиями. 
Третья Линия Минского метрополитена

34. А в центральной части, под эскалаторами, симпатичными зелёными
Третья Линия Минского метрополитена

35. Едем дальше.
Третья Линия Минского метрополитена

36. Следующая станция "Вокзальная". Станция, как нетрудно догадаться, находится рядом с железнодорожным вокзалом и является пересадочной на станцию "Площадь Ленина", первой линии метрополитена. Около станции сделали небольшое благоустройство, так как рядом находится ещё и крупная остановка наземного транспорта "Дружная". Тут же строится крупный торговый центр.
Третья Линия Минского метрополитена

37. Особенностью станции, является наземный вестибюль. Это обусловлено, крайне мелким заложением станции (около 5 метров). Приходилось слышать мнение, что это единственная станция в минске с наземным вестибюлем, но это не так, один из выходов станции "Площадь Ленина" так же имеет наземный вестибюль, встроенный в здание
Третья Линия Минского метрополитена

38. Из минусов, со станции нет прямого выхода в переход под железнодорожными путями. Нужно подняться вверх, выйти из метро, пройти 20 метров и снова спустится в переход. Но тут, видимо виной мелкое залегание путей метрополитена. Также отсутствует прямой вход из вестибюля в строящийся над станцией торговый центр, что довольно странно.
Третья Линия Минского метрополитена

39. Спустимся на станцию.
Третья Линия Минского метрополитена

40. И снова перед нами колонная трёхпролётная станция.
Третья Линия Минского метрополитена

41. Главная тема в оформлении станции, путешествия и, соответственно, пересечения дорог, отсюда и белые и красные линии на потолке, как сигналы задних фонарей и фар.
Третья Линия Минского метрополитена

42. В одном торце станции расположена лестница в наземный вестибюль. 
Третья Линия Минского метрополитена

43. И выход в город.
Третья Линия Минского метрополитена

44. А в другом, переход на первую линию.
Третья Линия Минского метрополитена

45. И скульптура "Древо дорог" скульптора Александра Шаппо.  Монумент символизирует место пересечения всех дорог  
Третья Линия Минского метрополитена

46. О чём и намекает потолочная подсветка. Ну а мы пока, проинспектируем переход на первую линию.
Третья Линия Минского метрополитена

47. Спускаемся по эскалатору
Третья Линия Минского метрополитена

48. И оказываемся в зале, из которого выходят два тоннеля. Так же как и на Юбилейной площади, двигаться по тоннелю вы можете только в одном направлении.
Третья Линия Минского метрополитена

49. Идём в синий тоннель, цвет тоннеля указывает направление движения к линии, сейчас мы идём к первой(синей) линии
Третья Линия Минского метрополитена

50. Длина тоннеля 252 метра, и ещё тут жуткие сквозняки.
Третья Линия Минского метрополитена

51. Поэтому для ускорения перемещения здесь установили 4 последовательных траволатора. Но движутся, как мне показалось, они довольно медленно. Даже если идти по ним быстрым шагом, проход по тоннелю займёт чуть более 3-х минут.
Третья Линия Минского метрополитена

52. Пройдя тоннель, мы можем выйти прямо на платформу "Площадь Ленина" по лестнице
Третья Линия Минского метрополитена

53. Или по...  нет, только по лестнице, напомню, это неделя после открытия.
Третья Линия Минского метрополитена

54.
Третья Линия Минского метрополитена

55. Пройди обратно на третью линию, через переходы на платформе не возможно.
Третья Линия Минского метрополитена

56. Для этого необходимо подняться в вестибюль
Третья Линия Минского метрополитена

57. И далее, следуя указателям, спустится в зелёный тоннель
Третья Линия Минского метрополитена

58. Этот тоннель, уже несколько короче (180 метров)
Третья Линия Минского метрополитена

59. И поэтому здесь установлено уже три траволатора. Пройдя тоннель мы оказываемся на фото 48.
В целом, переход между станциями, оказался неудобным. Вход и выход разнесены, для перехода приходиться постоянно то подниматься, то опускаться по лестницам. И даже не смотря на установленные траволаторы, переход между станциями будет занимать около 5 минут.
Третья Линия Минского метрополитена

60. Следущая, и последняя на данный момент станция, "Ковальская слобода"
Третья Линия Минского метрополитена

61. Расположена на пересечении улиц Жуковского и Воронянского. Кстати, у этой станции, как и у всех станций третьей линии выход с платформы только в одну сторону. Вторая стена глухая.
Третья Линия Минского метрополитена

62. По сути, это единственная из новых станций, которая улучшила доступность метрополитена. Здесь есть жилой массив и нет других станций метрополитена.
Третья Линия Минского метрополитена


63. А вон там южнее виднеется новый район Минск-Мир, который строит, на месте бывшего аэропорта, скандально известный застройщик Дана. Там же и строится вторая очередь третьей линии, три станции которой должны открыться года через 3-4.
Третья Линия Минского метрополитена

64. Пройдём на станцию. Ковальская Слобода, что означает Кузнецкая. Станция сводчатого типа, оформлена декоративными кованными конструкциями
Третья Линия Минского метрополитена

65. Стена в вестибюле украшена графическими картинами на стекле
Третья Линия Минского метрополитена

66. Такими же картинами украшена вентиляционная колонна на платформе
Третья Линия Минского метрополитена

67.
Третья Линия Минского метрополитена

68. Видите сову?
Третья Линия Минского метрополитена

69. Так вот же она.
Третья Линия Минского метрополитена

70. А теперь, обратим свой взор на платформу
Третья Линия Минского метрополитена

71. Потолок украшен восхитительными кованными люстрами. (Вот если бы ещё и камеру наблюдения не заколхозили) 
Третья Линия Минского метрополитена

72. Которые образует красивые тени на потолке.
Третья Линия Минского метрополитена

Подытожим. Третья линия, на самом деле получилась довольно красивой и оригинальными, особенно по сравнению с большинству станций открытых за последнии пару десятилетий. Опасения, что платформенные двери повлияют на внешний облик станций не в лучшую сторону, не оправдались. Двери выглядят довольно гармонично. А вот с транспортной функцией, пока довольно плохо. В новые районы метро практически не пришло, появилось 2 станции пересадок, но из-за слишком длинных переходов и больших интервалов движения (6 минут в часы пик и 9 в остальное время), сомнительно, что ими кто-то будет пользоваться как альтернативными маршрутами. Проще доехать на Октябрьскую и пересесть там. Будет быстрее.
Единственный вариант маршрут, актуальные сейчас, это из района Каменной Горки, Пушкинской на Вокзал.
В общем, для хоть какого-то увеличение пассажиропотока надо ждать продления линии на юг. Когда она произойдет неизвестно. Обещают 2023, но есть сомнения, как то уж очень медленно строится тоннель.

View Poll: Какая станция вам понравилась большего всего?

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Внезапно осознал сегодня, что вроде как срок уплаты транспортного налога почти истек. Сижу-думаю, что делать, платить или нет. Жаба душит. Решил, что поступлю, как большинство. View Poll: Вы уже заплатили транспортный налог? UPD. "Процент кредита ...
У нас на входе в офисное здание, за такой хуйней, которая обычно называется "ресепшн", раньше сидели охранники - скучные лысые типы гориллообразных очертаний. А потом посадили девку. Молодая такая, симпатичная, фигура - хоть в кино снимай. И вот она ...
...
А ведь поначалу "пани в белом" обрадовалась,что счастье не обошло её стороной и с довольной рожей выскочила на улицу. Все начинается с привала) Всю ночь гроза швыряла в окна пригоршни дождя,раскатисто разговаривала громом и подтирала пыльные ошметки апреля.Пьянящая свежесть и полное ...
Выполнял себе задания, никого не трогал. И тут... [ Сталинофобам не смотреть, опасно для жопы. ] ...