Биб и мама
bibola — 11.12.2016 Мне не хочется ничего писать, но написать стоит - для себя и своей памяти.Приехала в Минск на выходные мама, к брату, но сегодня заехала и ко мне - посмотреть, как я обжилась в своей норе, а потом вместе погулять.
Маме всё понравилось у меня. Я рассказала ей секретик- новый стол я не покупала сама. Знакомый, узнав в эноте, что у меня сломался стол, нашёл другой, купил, привёз, собрал, и даже чаю не попил, уехал по своим делам.
Иногда не понимаю, за что меня так любят люди мужики, я тогда полностью растерялась. Честно говоря, я даже чая и не предложила. Думаю это исправить, и как-то наладить ОТНОШЕНИЯ с этим человеком, который, видимо, влюблён в меня.
Так вот, о маме. У меня было плохое настроение, но я не стала отменять её визит, и правильно сделала. Планировалось, что она осмотрит мою берлогу, и мы пойдём гулять. А мама всё сидела и сидела у меня (за новым столом), я, к счастью, запаслась печенюшками и фруктами, и она всё говорила, говорила.
И я поняла в какой-то момент: маме некому больше рассказать такие вещи. Она даже по телефону мне не может их рассказать. Я забыла о своём настроении, потому что маме моей надо было просто с кем-то близким поговорить обо всём, что накипело.
Чтобы вы поняли меня правильно - до 30-ти лет я ненавидела свою мать и считала, что она меня не любит, а любит только своего первенца, моего брата. Ну она так себя вела, во всяком случае. На отношения моии с братом это никак не влияло, у нас всегда были чики-пики, а вот с мамой у нас всё было сложно.
В 32, штоле, я нажралась, и всё ей высказала. Я помню, как мы сидим летом ночью во дворе, после каких-то там празднований чего-то, в "ночнушках", и я ей говорю - мама, ты же меня никогда и не любила. Ты всегда только ожидала чего-то от меня, чего-то требовала. А моего брата ты любишь просто так, любым, и всегда его во всём оправдываешь. А меня ты только всегда во всём обвиняла, вечно всем во мне была недовольна.
Ну так и было, да. Трезвая я молчу, как правило. Я вообще скованный человек, когда трезвая. А тут я сумела сказать, спасибо алкоголю.
Мы обе тогда поплакали, поругались, но после этого мама изменилась. Когда она мне звонила, она в конце разговора стала добавлять: я люблю тебя. Я скучаю по тебе. Она начала называть меня уменьшительно-ласкательно: Оленька, доченька.
Наверное, в том же, примерно, возрасте я вдруг их - родителей - простила за всё. За все мои комплексы и неврозы, вылившиеся в "табакокурение и алкоголизм", и тэ дэ ти тэ пэ. Мне было уже слишком много лет, чтобы их продолжать винить, даже если они во всём и виноваты, и я начала их любить и оберегать.
И сегодня, когда мы с мамой гуляли в пурге, я чувствовала невероятный кайф. Я брала маму под руку, как в детстве, и она такая тёплая, мамистая, меня грела. Она захотела в туалет, мы пошли в кинотеатр "Москва" - оказалось, это единственный в городе кинотеатр, в котором в туалет запустят только с билетами.
Сеанс был только через два часа, и я уговорила маму сходить в кафе. Через туалет. Мама сходила в тулет в ""Проспекте" и, выйдя из него, сказала: так мы даже не обязаны идти в кафе, можем просто пописать!
Честно говоря, лет десять назад меня бы всё это жутко раздражало. Эта дикая провинциальность блабла.
Сейчас я улыбнулась и сказала - не обязаны, но мы туда пойдём!
Мы поели драников и салатов, глядя на метель за окном, и долго, долго разговаривали.
Я сейчас думаю - как хорошо, что я дожила до своих лет. Как хорошо, что я дожила до возраста любви к родителям, гордости за них, нежности к ним.
|
</> |