Трек по Исландии - как мы прошли Лёйгавегюр

топ 100 блогов levik20.08.2018 Пора рассказать о том, как мы с Тоней всё же завершили самый популярный пеший поход в Исландии, Лёйгавегюр. Последние два дня нашего трека я совмещу в этом посте.

Поход рассчитан на четыре дня, и мы столько на него и запланировали. Однако в первый день всё вышло медленней, чем мы предполагали, и нам так и не суждено было выйти на эту тропу, так что во второй день пришлось подгонять себя, и пройти двойную дистанцию. Последние два дня мы могли позволить себе идти относительно не спеша, и наслаждаться невероятными пейзажами Исландии.

1. Видите, как я наслаждаюсь?

Трек по Исландии - как мы прошли Лёйгавегюр

2. Длинна трека - 54 километра. В первый день мы покрыли 24 из них, и нам оставалось два дня по 15км. Никаких проблем!

3. Утром третьего дня мы покинули приют Альфава (Álftavatn) на берегу озера.

4. Где-то через 4 километра находится "промежуточный" приют, Вангиль (Hvanngil). Здесь меньше народу чем в Альфаве.

Трек по Исландии - как мы прошли Лёйгавегюр

5. А палатки можно разбивать в более защищённой местности (если дует сильный ветер, то здесь будет поспокойней, так как вокруг холмы и нагромождения из застывшей лавы). Но мы здесь не останавливались.

6. К вечеру третьего дня мы добрались до лагеря Эмструр (Emstrur). Здесь довольно большой приют, есть несколько столиков для готовки еды, нормальные туалеты и душ (за душ надо доплачивать).

На следующий, четвёртый, день мы вышли из Эмструра пораньше, чтоб к обеду быть у финиша в Торсморке (Þórsmörk), откуда мы сразу поехали в Рейкьявик.

7. После 24-километрового перехода, нам казалось, что идти 15км в день будет очень быстро. Однако, мы забыли учесть реки, которые приходилось переходить вброд. На дистанции третьего дня было три брода, и ещё один в четвёртый день. До этого нам попадались только неглубокие ручейки, через которые можно перейти в хороших трекинговых ботинках, но тут реки были слишком глубокие, вода перелилась бы через верх обуви.

Трек по Исландии - как мы прошли Лёйгавегюр

8. Поэтому надо было разуваться, и надевать сандалии (которые мы захватили в последний момент, готовясь к поездке в Исландию).

9. Глубина воды сильно зависит от погоды и конкретного места брода. Но в большинстве случаев нам везло - реки были настолько мелкие, что можно было их перейти просто закатав штаны до колена.

10. Но в одном месте пришлось раздеваться до трусов, иначе штанины бы полностью промокли.

Трек по Исландии - как мы прошли Лёйгавегюр

11. То есть уровень воды не сильно выше колена, но из-за движения и брызг она доходит до середины ляжек.

Кстати, вода очень холодная! Через несколько секунд ноги начинают неметь, это очень неприятно. На этом коротком видео даже слышно, как я выражаю своё недовольство этими ощущениями (а я, между прочим, в этом году нырял в антарктический океан!):

Короче, на эти броды уходит довольно много времени. Надо снять рюкзак, достать сандалии, разуться, задкатать (или снять) штаны, перейти реку (это в общем занимает немного времени), а потом всё сменить обратно, да ещё сандалии закрепить так, чтоб они по дороге сохли. В итоге на каждый брод уходит минут 20. Чтоб пересечь три реки требуется уже час!

12. А как вам такая речка?..

Трек по Исландии - как мы прошли Лёйгавегюр

13. К счастью через неё вброд идти не пришлось, тут реку пересекает одна из диких дорог класса F. И, в отличии от многих таких автобродов, здесь есть мост.

14. Мы даже устроили тут на берегу пикник на обед.

15. Мостики бывают и совсем маленькие. Непонятно, почему такие нельзя сделать через все небольшие броды.

16. А этот побольше.

17. Это какая-то интересная конструкция, которая придерживается с двух сторон кучами камней. Наверное, в сезон полноводья, река может сильно подниматься, и тут опасаются, что она снесёт мост.

18. Или вот ещё - мостик через глубокое ущелье.

Трек по Исландии - как мы прошли Лёйгавегюр

19. Не хотелось бы такое вброд переходить...

* * *

20. На протяжении похода нам встречались разные интересные люди. Когда так встречаешь кого-то посреди дикой природы, как-то очень легко завести беседу.

Трек по Исландии - как мы прошли Лёйгавегюр

21. Например, встретили пару, которая шла этот маршрут с маленьким ребёнком! Один из них тащил малыша за спиной в специальном рюкзаке-кресле...

22. ...А другой нёс огромный рюкзак со всеми вещами на троих. Там и палатка, и спальники, и еда - всё! На момент, когда мы их видели мальчика нёс папа, а вещи мама, но вроде как они периодически менялись.

Они, кстати, шли этот трек навстречу нам, что, говорят, труднее.

23. Или вот, на одной из стоянок разговорились с мужиком из Колорадо. Говорили, кстати, об американской политике, которую вы так не любите у меня в блоге. Оказалось, он 1948 года рождения - прямо как мой отец. И ничего, в возрасте 70 лет пошёл в такой походик. Я сразу проникся к нему уважением. Хотя в Колорадо горы серьёзные, и люди там тоже спортивные живут.

Трек по Исландии - как мы прошли Лёйгавегюр

24. Но в основном мы конечно проводили время вдвоём с Тоней. Другие туристы встречались не так часто.

* * *

25. С погодой нам повезло, особенно для Исландии. Два дня было абсолютно сухо, а на небе были невероятно красивые облака.

Трек по Исландии - как мы прошли Лёйгавегюр

26. Вечером третьего дня немного поморосил дождь, но тут же закончился, а за собой оставил прекрасную радугу на всё небо.

27. Красота!

28. Правда, на четвёртый день всё затянулось тучами...

Трек по Исландии - как мы прошли Лёйгавегюр

29. И уже ближе к концу нашего похода пошёл сильный исландский дождь. Но это было только последние пару часов. Вообще, два сухих дня подряд - это очень большое везение в Исландии.

* * *

30. После 550-метрового подъёма, и такого же спуска в первой части похода, остаток пути был довольно плоским. Тропа вилась между красивых гор, но лезть на них, как правило не приходилось.

Трек по Исландии - как мы прошли Лёйгавегюр

Мы шли то по зелёным, покрытым травами просторам...

31. ...То по равнине засыпанной вулканическим песком.

32. А все живописные горы обходили стороной.

Трек по Исландии - как мы прошли Лёйгавегюр

33. И не переставая фотографировали.

34. Это, конечно очень красивые, но довольно одинокие ландшафты. Здесь чувствуется некое величие природы.

35. Иногда проходили странные каменные образования.

Трек по Исландии - как мы прошли Лёйгавегюр

36. Вычурные ущелья, покрытые ярким зелёным мхом.

37. Или просто глубокие каньоны, по дну которых текли стремительные реки.

38. Пару раз нам открывались великолепные виды на ледники, до которых было несколько десятков километров.

* * *

39. Большинство времени мы не видели ни одного дерева. В Исландии, как вы может быть слышали, с деревьями довольно туго. Вместо них нам встречался яркий мох.

40. Редкие но очень красивые цветы нежно-фиолетового цвета (огромные поля иноземных оккупантов ещё не добрались до этих мест).

Трек по Исландии - как мы прошли Лёйгавегюр

41. А один раз мы видели вот такое бардовое поле.

42. Так странно видеть дикую природу без деревьев. Непривычно.

43. И лишь под самый конец, приближаясь к Торсморку, вокруг нас начали появляться невысокие деревья.

Трек по Исландии - как мы прошли Лёйгавегюр

44. Вскоре мы попали в настоящие исландские джунгли. Вы думаете я шучу, но на самом деле, считается, что вокруг Торсморка растёт один из самых больших диких лесов Исландии!

45. Под конец мы очень устали, и к тому же оба натёрли себе сильные мозоли (скорее всего из-за того, что надевали носки и ботинки на мокрые ноги после переходов рек). Короче, когда под сильным дождём мы наконец увидели вдали исландский флаг и домики Торсморка, мы очень обрадовались.

46. Как оказалось, напрасно. Мы зашли в один из домов, и скинув рюкзаки плюхнулись на скамейку. Я рассчитывал встретить тут Яшу, но его не было.

"Подождём," сказал я Тоне. "Он точно скоро придёт. Сказал, они будут в Вулкановых Домиках. Это тут."

"Но это не Вулкановые Домики," возразил из угла комнаты парень, с которым мы познакомились накануне. "До них ещё километра три надо идти. Вы не там свернули!"

Трек по Исландии - как мы прошли Лёйгавегюр

Короче, нам пришлось брать рюкзаки, и ещё минут 30-40 топать под дождём до правильного места встречи. Так что вместо 54 километрового маршрута, мы в итоге проделали все 60!

47. Зато у настоящих Вулкановых Домиков нас ждал приятный сюрприз. Мы встретили друзей, которые сидели в самом настоящем ресторане! Где продавалось Просекко! Наша бутылочка портвейна была к тому моменту пуста, и мы взяли по бокалу, чтоб отпраздновать триумфальный финиш.

48. "А где машина, Яша?" спросил я.

"О! Машину нам пришлось оставить за рекой. Они специально написали, что там слишком глубоко для нормальных джипов, и мы решили не рисковать. Но тут недалеко - минут за сорок дойдём!"

Трек по Исландии - как мы прошли Лёйгавегюр

49. Короче до машины пришлось ещё километров пять топать. К вечеру мы уже практически не способны были ходить от мозолей. Зато были невероятно довольны проделанным марштуром, и увиденными исландскими природными красотами.

Если вы в хорошей форме и любите кемпинг, очень советую вам пройтись как-нибудь по треку Лёйгавегюр. Я даже написал подробный пост обо всех практических вопросах этого похода. Сохраните на будущее!

Летит вражеская ракета Storm Shadow. Навстречу — наша ракета ПВО, бухая в умат после нового года. Встречаются в небе, наша ракета говорит: — Что-то мне нехорошо — чувствую, сейчас стошнит... На что Storm Shadow отвечает: — Не переживай — я тебя домой провожу. Как говорил мэтр: ...
Умберто Д. ...
Наконец освободилось немного времени и можно снова заняться чуть более объёмными статьями. И снова я хочу поговорить о проектах Говарда Хьюза. Предыдущая статья о НК-1 вызвала некоторые возмущения, потому для начала я хотел бы вкратце пояснить своё отношение к самому Хьюзу. Во многом он ...
Безусловно, каждый человек развлекает себя по мере своих возможностей, способностей и потребностей. А они у всех разные. Кто-то, находясь в вынужденной (или добровольной, это ...
То, что Antares упала не сама по себе, так же как не сам по себе падал Протон с российскими военными спутниками, бродит слухами в профессиональных кругах ракетостроения. Чтобы не говорили ура-патриоты о развале Америки и их производств направленных на космос, это все не совсем так. Н ...