Транспортный налог переместится в цену бензина!
stillavinsergei — 04.03.2010Не поверил своим глазам: в Госдуму
внесены поправки в Налоговый кодекс, согласно которым транспортный
налог в стране будет высчитываться не по мощности двигателей, а
исходя из фактически съеденного топлива. Настоящая революция!
Поправки уже одобрили в комитете по промышленной политике Совета
Федерации, и появился шанс, что наше законодательство станет более
логичным. Ведь главный довод сторонников таков: когда налог "вшит"
в цену топлива, ты платишь только за то время, которое провёл за
рулём, тогда как сейчас твоя машина может целый год простоять в
гараже, а бабки всё равно отдашь…
Из-за нового порядка взимания налога
топливо должно подорожать минимум на 50 копеек за литр, и вот здесь
я предлагаю сделать нехитрые расчёты, чтобы понять - выгодна ли
новая система? Допустим, в неделю я трачу 100 литров топлива:
умножаем их на 52 недели в году, получаем 5200, то есть в
"налоговых" рублях выходит 2600. Эта сумма получена при том
условии, что двигатель ест порядка 12-ти литров и в день вы
проезжаете около 100-та километров (плюс учитываю вероятные
загородные вылазки по выходным). Выходит, что новый налог при таком
режиме эксплуатации практически не найдёт противников: как ни
крути, а в Москве автовладелец платит за машину с таким мотором
гораздо больше - при действующих ставках, к примеру, хозяин авто с
актуальным 160-сильным двигателем платит 6 тысяч рублей в
год.
Ознакомившись с такими вычислениями,
появляются сомнения: а не пострадают ли региональные бюджеты от
такой "демократизации", ведь налоговые отчисления "в кассу"
значительно упадут? Видимо, когда обсуждения в Думе начнутся, этот
вопрос непременно всплывёт, и чтобы не обижать регионы, им могут
позволить ещё сильнее повышать цену топлива, компенсируя
потери.
В общем, мне такая инициатива
нравится - есть в ней логика и справедливость, правда
какая-то.