
Транспорт глазами заМКАДыша


Я всё здоровье потеряла в этих поездках! Заклинаю тебя: пока не поздно, переиграй всё в обратную сторону! - так эмоционально отреагировала школьная подруга на известие о моем переезде. Подозреваю, она не одинока в своем мнении об ужасах подмосковных электричек.
Уже почти год мы живем в Химках, и думаю, можно обобщать опыт пользования транспортом. Не рискую распространять личный опыт на других: все-таки хорошая транспортная доступность была одним из критериев выбора, и наша ситуация возможно, не очень типична.
Но для нас могу сказать определенно: ездить стало несколько дольше, чем раньше, но комфортнее и менее утомительно. Проблемы есть, я о них расскажу. Я даже пыталась решить их цивилизованно, через официальное обращение. О результатах расскажу тоже - с цитатами.
Каждый раз когда читаю о том, какие грязные, дурно пахнущие, набитые, прокуренные и криминогенные у нас электрички, не знаю, что думать: очевидно, мы с теми, те, кто так думает, ездим на каких-то разных электричках.
Я обычно езжу на таких:

Бывают лучше - с "полумягкими" сиденьями, бывают хуже - с пластмассовыми скамейками. Кондиционеры есть не во всех электричках, но во многих. Можно доехать на "Ласточке" (фото нет, до думаю, все и так видели) комфортнее, быстрее (25-17 минут вместо 25-30), но и дороже. По факту, едешь обычно на ближайшей электричке. Два дня как по цене и расписанию обычной электрички стали ходить несколько "Ласточек", что конечно совсем шикарно. Свободные места есть практически всегда в обычной электричке (за год, кажется, один раз их не нашлось), но может не быть в "Ласточке". Грязи точно не больше, чем в метро, запаха сигарет нет по определению. Хотя, чтобы не идеализировать, на станциях бывает и так:

В целом для меня, по сравнению с метро, есть по меньшей мере три преимущества: тише, легче со свободными местами, стабильней работает Интернет.
По времени в пути. Север, северо-запад Москвы, удачно расположенные районы центра - в пределах часа. Прочий центр - 1 час 15 минут. Прочие районы вне центра - полтора часа. Самая долгая дорога за год - почти два часа до Домодедовской. Небыстро, но и не катастрофически долго. Мужу на работу меньше часа в велосезон: 15 минут на электричке и 4 км на велосипеде. Зимой приходится ездить на двух электричках: несильно дольше, но не так удобно.
Прежде, чем перейду к недостаткам, еще пара фотографий электрички с Рижской дороги, так называемый Стандарт-плюс. Такие не везде ходят, но их довольно много.


Так вот, недостаток первый: постоянные отмены поездов и окна в расписании - до 2-3 часов. Не знаю, как выкручиваются другие, а мы в этом случае идем пешком в Москву и там садимся на автобус-экспресс: получается по времени чуть дольше, но идти довольно далеко - примерно 25 минут, зато весной и летом дорога очень красивая. Можно просто сесть рядом с домом на автобус до ближайшего метро, но этот вариант я так ни разу не использовала, поэтому, насколько он удобен, не знаю.
А второй недостаток - это оплата проезда. То есть, задумано все роскошно: покупаешь проездной за 1570 рублей и месяц можно ездить в любых электричках на расстояние до 25 км от Москвы. Настолько удобно, что мы оплачивали проездной, хотя он не каждый месяц окупался. Пока он не перестал действовать :((
Дело в том, что наша Ленинградская дорога относится к одной компании (Московско-Тверской, или МТПК), а все остальные подмосковные электрички - к другой (Центральной, или ЦППК). Плевать, что все это одна РЖД, у всех свои технологии. И после очередной смены программного обеспечения абонемент, купленный у одной компании, перестал читаться на другой.
После некоторой неразберихи, скандалов и пролезаний на станцию через дырки (с оплаченным проездным :(() процедура устаканилась. Теперь вместо того, чтобы идти через турникет, нужно найти контролера, показать ему чек на покупку абонемента, чтобы он вас пропустил. И так, если пользоваться двумя электричками, 4 раза в день! Периодически попадаются контролеры, которые не в теме, необходимо с ними скандалить.
Сначала мы ждали, что оборудование починят. Потом (через два месяца после сбоя) я написала официальное письмо на сайт ЦППК. Полученный ответ столь фееричен, что я приведу его фрагменты со своим "переводом":
В целях выполнения закона о "Персональных данных" проведена модернизация системы продаж. Ввиду этого абонемент, приведенный в кассах ЦППК, не срабатывает на турникетах МТПК (наши криворукие программеры напортачили, а исправить не хотят или не могут)
Для разрешения сложившейся ситуации советуем обратиться в билетные кассы на Ленинградском вокзале (хотя ошиблись мы, идите со своими проблемами в другую компанию которая наших ошибок исправить никак не может).
Приносим искренние извинения за доставленные неудобства (исправлять ничего не будем, так и живите с неработающими проездными, это ваша проблема)
Теперь я покупаю разовые билеты, а муж до осени пользуется только Ленинградской дорогой и там же покупает проездной.
А осенью, когда кончится велосипедный сезон, похоже все начнется снова.
Что делать и кому жаловаться??
|
</> |