Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и

топ 100 блогов griphon03.08.2021

Мы с вами переживаем за качественный транспорт. Чтобы больше троллейбусов и трамваев по нашим городам ходило. Радуемся, когда что-то строят, печалимся – когда закрывают.

На самом же деле, проблема куда глубже, чем кажется на первый взгляд.

Электротранспорт в России в глубоком упадке, давайте будем говорить прямо! И надо признать, что всё плохо.

 Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и




Да, трамвайчики и троллейбусы ещё много где ездят. Где-то даже они хорошо обновляются и иногда пытаются доминировать в рынке пассажироперевозок. Проблема в том, что даже в самых лучших городах они продолжают работать по концепции вчерашнего дня.

Во вчерашнем дне тут всё: сами сети, не расширявшиеся с советских времён в расширяющихся городах, инфраструктура, остановки, организация процесса перевозок. Всё это пока позволяет на старых дрожжах и запасе прочности эксплуатировать трамваи и троллейбусы, но это до поры до времени.

 Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и

Особенно хорошо заметно старение «изнутри». За последний год мне довелось побывать в разных депо, и примерно понять, как они устроены. Начнём с того, что в России, за редкими исключениями, ни одного нового депо электротранспорта за последние 30 лет не было построено.

 Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и

Исключения - это города, где троллейбус был построен с нуля (Новгород, Химки, Видное, Подольск) или где их переносили со старых площадок (Новокосинский парк и трамвайное депо в Строгино). Ну и единственное полное исключение – депо «Чижика» в Санкт-Петербурге.

В остальных городах в лучшем случае строились отдельные линии, но парки практически везде – с советских (а, в некоторых случаях с дореволюционных) времён.

 Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и

И интерьеры, надо сказать, с советского времени практически не поменялись – очень мало где была проведена хоть какая-то реконструкция.

 Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и

Слесаря, водители, диспетчера работают в цехах с убогим позднесоветским ремонтом, часто грязных, закоптелых с мутными не чистившимся десятилетиями стёклами.

 Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и  Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и

Если вы думаете, что какая-то другая ситуация с инструментами, техникой, формой, то ошибаетесь. Хроническое недофинансирование отрасли вынуждает пользоваться часто ещё теми же устаревшими советскими инструментами, у которых часто и возможности не такие как у современных.

 Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и  Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и

Учебные классы много где вообще не сохранились, но там, где они ещё есть, они именно что сохранились! Новых учеников учат по советским схемам, плакатам, методикам.. Даже самые мощные ТТУ могут позволить  себе только содержать учебную базу, но не модернизировать.

 Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и

В старых классах с советскими же интерьерами. Что уже само по себе вносит вклад в снижение привлекательности профессии среди молодёжи. Новое поколение тянется к современному.

 Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и

Какая мотивация может быть у вчерашнего школьника идти работать в такое депо?  Ладно - мало денег. В конце концов, молодых может привлечь и просто модное современное место, где они будут чувствовать себя востребованными и будут знать, что у них есть какие-то перспективы. Работая или обучаясь в котором, им не будет стыдно похвастаться перед своими друзьями. И это не какая-то фантастика: можно посмотреть, какие обучающие центры строит для своих воспитанников, например, РЖД.
 Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и

Можете ещё представить состояние тяговых подстанций и подводящей инфраструктуры – здесь тоже всё часто с Перестройки не перестраивалось..

 Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и

Редкие деньги идут, как правило, не на материально-техническое оснащение парка, а на покупку новых трамваев-троллейбусов.

 Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и

И если вы придёте в депо, то увидите, что большая часть персонала – сильно в возрасте. Средний возраст работника электротранспорта – от 40 до 55 лет в разных местах.

 Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и

То есть, мы видим соответствие между работниками и местом их работы.

 Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и

Всё это создаёт атмосферу чего-то устаревшего, прелого, как cтарый бабушкин ковёр на стене и стеклянно-ДСП-шный сервант.

 Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и

Поэтому молодёжь идёт очень неохотно на троллейбусы – платят мало, условия тяжёлые, а плюс – ты ещё будешь в этих гнетущих стенах находиться среди "стариков". В то время как твои одногодки часто нарядно одетые сидят в стильных стерильных офисах, получая неплохую зарплату, и гуляя с ней по барам. А ты молодой такой, вся жизнь впереди!

 Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и

Сегодняшний мир – мир возможностей! Нужно быть очень пламенным фанатом трамваев и троллейбусов, чтобы при таком контрастном выборе соглашаться на них. Конечно, вряд ли у многих потенциальных троллейбусных слесарей есть реальная возможность попасть в офис «гугла». Да и в регионах часто с работой не очень, не из чего выбирать, и таких "гугло-офисов" нет. Но если не в офис, то можно пойти в какой-нибудь современный автосервис чинить крутые машинки, работать в опрятной форме и с новыми инструментами. Или ещё куда, лишь бы только не этот нафталин.

 Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и

И так стареет отрасль. Она такая же старая, как и её персонал. Она пока вытягивается на специалистах, на энтузиастах «той» закалки. Которые могут починить любой трамвай, знают все их слабые места, как хранить и обслуживать технику зимой и т.д.

 Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и

Реально есть случаи, когда стабильный выпуск на линию обеспечивается исключительно энтузиазмом одного инженера или начальника цеха.

 Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и

На смену им молодёжь практически не готовится. Что будет, когда эти специалисты уйдут? Пока электротранспортам местами удаётся успешно конкурировать с маршрутками, но те как раз лучше подстраиваются под современный лад.

 Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и

Поэтому, ходящие троллейбусики и трамвайчики – лишь верхушка айсберга, видимого вам. Даже если вам кажется, что всё хорошо у вас ходит, не факт совершенно, что предприятие не в глубоком кризисе.

 Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и  Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и

Даже в самых лучших системах России типа Самары, Екатеринбурга, Краснодара всe эти проблемы есть и очень серьёзно стоят. А что уж тогда в более слабых? Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и

Директора и работники депо вам много чего расскажут о вечной нехватке денег, об отказе от отдельных видов ремонта (капитального, например), о недостатке запчастей и сложности их заказов, о высокой текучке кадров.

 Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и

Посмотрите, для примера, депо в Саудовской Аравии! Чистое, с блестящим полом, современными силовыми агрегатами. Так бы могли выглядеть и наши депо, даже с учётом непростого климата.

 Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и  Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и

Депо в Афинах

 Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и  Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и

и депо в Женеве. Согласен, что это – богатые страны, но и мы то – нефтяная страна!

 Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и  Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и  Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и

Поэтому можно сказать одно: без мощных капиталовложений и кардинальной смены парадигмы мы наши трамваи не вытянем. Они состарятся и умрут вместе со своими депо и персоналом. Парадигма должна быть тотальной и включать в себя всё:

- обновление и реконструкцию самих депо и сетей

- общий подход к организации рабочего процесса и отношение к персоналу.

 Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и

- проектирование маршрутных сетей: разумеется, что электротранспорт никак не должен дублироваться ни маршрутками, ни автобусами и брать на себя магистральные потоки.

 Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и

Хорошие новости в том, что тенденции к смене парадигмы есть: это как раз те самые концессии. Первой «ласточкой» был питерский «Чижик» (или первым «Чижиком» - «Ласточка»), а сейчас нечто подобное разворачивается в Таганроге, где почти умершая трамвайная сеть отдана в концессию... Сейчас таких разговоров всё больше и больше, причём в концессии уже собираются отдать и троллейбусы - в Челябинске и Новосибирске.

 Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и

Сложно сказать, насколько они будут успешными - это покажет время. Но возможно это - единственный шанс спасти ситуацию. Кстати, подобные транспортные реформы проходят и в других городах: Новокузнецк, Пермь.. Но учитывая количество сетей и линий это пока все равно – капля в море.

 Трамвайное депо – не офис «гугла». Как отрасль электротранспорта стагнирует и


Пост про примерно тоже самое пятилетней давности

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Послелднее время все мои посты о Спейс Х , Старлинках и прочем импортно-западном.  Хахотелось написать о чем то нашем.. и тут попалось под руку интервью  гендиректора  ЦЭНКИ (это предприятие Роскосмоса, ответственное за пуски всех наших гражданских ракет, по сути ...
...
nkfedor в Битва на «Светлодарской дуге» В пятницу, 1 июля, были опубликованы две аналитические статьи, посвященные одному и тому же событию — боевым действиям в районе так называемой «Светлодарской дуги». Одна статья — «Дебальцевская вспышка. Зачем украинская армия пытал ...
Как сделать так, чтобы женщина была готова заплатить деньги за проведенную с вами ночь? Как навсегда запомниться лучшим любовником? Один из мастеров плотского искусства сегодня пришел в гости и расскажет о том, как ему удалось добиться такого отношения со стороны жены, а также о других ...
На фликре мне пишут просьбы - оставлять фотографии такими, какими они есть, и не рисовать никаких линий. Я решил сделать сегодня исключение. Ну а вообще, конечно, с линиями иногда лучше выходит. Или может быть на всем теперь рисовать что-нибудь? ...