Тракторы и щупальца
begleita — 09.01.2024

Крестьяне на «ляйхьт-» и «гросстракторах» входят в немецкие столицы, чтобы дать последний бой неправильному правительству: хороший годный сюжет для альтернативной истории в декорациях Hearts of Iron. Но в нашей скучной реальности это просто очередная причина, по которой снова не ходит транспорт. И отношение к крестьянским протестам в целом такое же: как к досадному, но неизбежному погодному явлению. В ноябре транспорт не ходил из-за забастовок, в декабре – из-за снегопада, в январе – из-за избытка сельхозтехники на проезжей части. Стихия, что тут поделаешь.
И если вы полагаете, что осатаневшие крестьяне с торчащей из бород соломой носятся по улицам, швыряются навозом в полицейских, и с жутким хохотом наматывают на колеса зазевавшихся прохожих, то вы окажетесь неправы. Вот фото крестьянского протеста в Берлине. В Берлине, не в Мюнхене! Тракторы аккуратно выстроены в ряд, сбоку оставлено по свободной полосе для пожарных или скорой.

пожалуйста, не подсылайте к нам своих сотрудников. Мы, честное слово, обещаем вести себя хорошо, не надо нам подбрасывать свастики и отрицание Холокоста»)
Тон в прессе по отношению к протестам тоже почти сочувственный. Стихийная выставка сельского хозяйства на улицах немецких городов стала удачным поводом порассуждать о его проблемах. В самом деле, ведь фермерских хозяйств становится меньше, а те, что остались, продолжают увеличиваться в размерах. Правильно ли это? И субсидии на дизель для крестьян – планы отменить их стали одной главных причин протестов – наверное, тоже стоит оставить? В общем, своих целей крестьяне уже добились: общество вспомнило, откуда продукты попадают в магазины и готово обсуждать имеющиеся проблемы :-)

(кстати, рекомендую интересный материал по теме). Поэтому, неудивительно, что в 1950 году в Германии было два миллиона крестьянских хозяйств (т.е. добрых десять миллионов человек потенциально находились вне государственного контроля), а в 2020-м – лишь 263 тысячи, причем заметная часть из них это крупные предприятия, а не гемютные фермы с десятью коровками и парой коз. Стоит заметить, что скорость «декрестьянизации» в разных частях Германии разная. Скажем, в Баварии небольшие хозяйства пока еще держатся: средний размер ферм здесь около 30 гектар. Для сравнения, на севере, в Мекленбурге-Передней Померании типичная ферма занимает более 280 гектар. То есть, это уже не фермерство, а промышленное производство. Завод.
(Промышленные заводы в свое время сократили популяцию крестьян; а пищевые ликвидируют крестьянство окончательно. Скажем, появление дешевого и доступного мяса из пробирки сделает ненужным массовое животноводство)

«...я говорю о Великой Двухсотлетней Войне – о войне между городом и деревней». Спойлер: деревня проиграла
|
|
</> |
Разновидности и особенности металлопроката
Кошка Тома
Всё, включая ту же СВО – ради власти одного?
Павел Осипович Ковалевский (1843 - 1903)
Мысли ПЗХ
Тиргартен сгорел
Настоящий полковник!
Советская косметика и парфюмерия- V
Путь катунского водника – зловещие полноводные "Пни".

