Трагедия под Смоленском. Логика
nstarikov — 14.04.2010Фотография с сайта www.aif.ru
Бывает ли логика в трагедии? Она есть всегда. Переходил дорогу на красный свет — сбила машина. Переходил на зеленый — тоже сбила. Нарушение логики? Нет, просто она во втором случае другая. Водитель авто был пьян...
Есть логика и в трагедии под Смоленском.
Посадка самолета в тумане редкий, но уж точно не уникальный случай. На тот же самый аэродром под Смоленском в тот же день садились самолеты. Сначала приземлился ЯК-40. Вторым шел ИЛ-86. Его экипаж из-за тумана решил идти на запасной аэродром и благополучно сел во Внуково. Самолет Качинского был третьим.
Как бы, куда бы, не торопились, пассажиры разбившегося самолета, совершать коллективное самоубийство в их планы точно не входило. Решение сажать самолет принимал пилот. Если вспомнить, кого он вез, и, стало быть, какой квалификации он был, стоит предположить, что у него была 100% уверенность в благополучном исходе посадки.
В условиях плохой видимости, при посадке самолета вслепую, возрастает роль навигационного оборудования. При заходе на посадку, самолет польского президента задел дерево в 8 метрах от земли. При этом для нормального приземления лайнер должен был иметь в тот момент высоту 60 метров над землей. Откуда взялась ошибка в 52 метра? Никакие диспетчеры, никакой туман отдалить или приблизить землю не могут.
Совсем недавно самолет польского президента был оснащен американской системой навигации. Лучшей и новейшей. Ведь это самолет президента, а навигация произведена в стране, самой дружественной польской демократии.
Одна ошибка этой системы, и пилоты «видят» землю на 52 метра «ниже», чем это есть на самом деле. Ошибка или «ошибка»? Это вопрос для следствия.
Однако вердикт комиссии по расследованию, вероятнее всего, будет говорить о другой ошибке — ошибка пилота...