ТПМК Херренкнехт и станция «Обводный канал»
victorprofessor — 06.04.2010

Репортаж из Санкт-Петербурга.
В декабре прошлого года ТПМК Херренкнехт завершил проходку наклонного хода станции «Обводный канал» Санкт-Петербургского метрополитена — он сбился с предварительно возведенной натяжной камерой, которая сейчас будет выполнять роль демонтажной. Теперь специалистам СМУ-13 и УМ (Управление Механизации) ОАО «Метрострой» предстоит демонтировать многотонный комплекс. В январе мы с russos посетили наклон и станцию, и посмотрели как ведется подготовка к демонтажу комплекса и в каком состоянии находится отделка станции.
Слово
«В первую очередь для Питера характерно повсеместное использования железобетонных тюбингов и блоков на перегонах, на станциях, в подходных выработках. Чугун, который у нас применяется практически везде, у них используется (по крайней мере я только там видел) в стволах и в традиционных наклонах. Так же поражает очень большое использование монолитных обделок из бетона и железобетона. Короткие подходяки, часть камер съездов и другие вещи. Причем без металлоизола. Это, конечно, обусловлено благоприятными геологическими условиями для строительство метро в Питере, правда эти условия начинаются на большой глубине, в так называемых кембрийских глинах, до которых ещё надо добраться сквозь плывуны. А хороший целик глины над сводом тоннеля создает полный водонепроницаемый щит и обеспечивает удобные условия для быстрой проходки.
Самым трудным место до сих пор оставалось строительство стволов и наклонных ходов. Несмотря на схожесть технологий, строительство ствола диаметром 6 метров с заморозкой гораздо проще, чем строительство наклонного хода (угол 30 градусов) с заморозкой и диаметром 8-10 метров. Поэтому в последнее время ведутся работы по упрощению технологии строительства наклонных ходов большого диаметра. Первая опытная проходка состоялась в Москве ТПМК Lovat на станции «Марьина Роща». Имхо, результаты двоякие. Несмотря на быструю проходку, подготовительные работы по монтажу, наладке и демонтажу отняли большую часть времени и общее время строительства стало сопоставимо с классической проходкой. Потом мне неоднократно рабочие и мастера на площадке говорили, что Ловат допустил ряд просчетов которые пришлось устранять на месте, а с некоторыми мучатся до конца проходки. Конечно, первым быть всегда трудно. Понятно, что это экспериментальная проходка и если ничего не делать, то нового не получишь. Так что я думаю процесс усовершенствования теперь не остановить и в скором времени мы получим хорошие комплексы для проходки наклонных ходов. В Питере комплекс был от Херренкнехта, одного из конкурентов Ловата. По моей инсайдерской информации при его проектировании был учтен небольшой опыт проходки Ловатом в Москве, и насколько мне показалось, это пошло на пользу. Хотя мне так же кто-то из рабочих сказал, что подготовительные работы у них тоже заняли долгое время. Люди учатся работать с новой техникой, к ней надо привыкнуть и понять. В целом это все ожидаемо, и я надеюсь, что преодолимо.»
Это же место в журнале у Саши — http://russos.livejournal.com/663598.html и http://russos.livejournal.com/664597.html
1. Оголовок тоннеля. Принципиальное отличие от Ловата — специальное устройство для поддерживания верхней части щита тросами. Для того, чтобы при входе в плывун нижняя часть щита не клюнула вниз, по своду наклона пущено два пучка тросов, которые поддерживают щит.

2. Наклон с двумя рельсовыми путями под два скипа.

3. Хвост комплекса. Спуск вниз возможен по узкой лестнице справа.

4. Здесь можно увидеть тросы, о которых я писал ранее.

5. Домкраты.

6. Вид сверху блокоукладчика.

7. На переднем плане кольцо блокоукладчика, а на заднем плане моторы ротора.

8. Из лотка убирают остатки породы.

9. В лотке.

10. Пустой скип.

11. Вид наверх. Интересно, каким образом под таким наклоном будет производится укладка лотка и арматуры.

12. Индикаторы давления в предварительной и главной камере на входе в кессон.

13. Монолитная натяжная камера и ротор. Нижная часть камеры сейчас засыпана породой.

14. Зубья ротора.

15. Специалисты СМУ-13.

16. Монолитный ходок от натяжной камеры до станции.

17. Вид в сторону щита.

18. Поперечная камера.

19. Центральный зал.

20. Все ниши в сторону действующего метрополитена закрыты.

21. Отделочные работы почти завершены.

22. Сейчас ротор очистят от породы, распилят на части и поднимут на поверхность.

23. Часть наземного комплекса.

Выражаю благодарность пресс-службе метростроя, специалистам СМУ-13 и УМ за организацию фотосъемки.
[ Рубрикатор ] [ Добавить в друзья ]
Покупка автомобиля без риска: безопасно и быстро с DSS-Group
ПОЛИТИКА? ЭТО ОЧЕНЬ ПРОСТО!
Из Тихвина
А что Титов?
Об артистках.
Церемония поминовения принцессы Юрико на кладбище Тосимагаока
Японская принцесса Айко на банкете во Вьентьяне
Ежедневный дайджест марафона #осеньмоеймечты – 29 ноября
Топи их всех!

