Топор старца с меткой выхухоли vs Алебарда синей вечности

В реале выбор оружия обычно обусловлен не принципом "что шибче хреначит", а по множеству других объективных факторов, вплоть до наличия руды, технологий обработки и тактики боевых действий.
Вопрос - а что все таки "шибче хреначит" из разных классов холодного оружия, которое присутствует в реальности RPG?
Условия - бои как в MMORPG - пешие, один на один или небольшими группами. (то есть, 6 метровые копья всяко отпадают, скидывать всадников с коней тоже не требуется). Естественно, предполагаем, что все примерно одного качества и навыки владения всеми классами у бойца примерно одинаковые.
update
не очень понятно описал, стоит пояснить вопрос. итак, нет четко описанных критериев выбора оружия (типа "будем биться с человеком в кольчуге, который вооружен двумя одноручными топорами - чем нам в этом случае стоит вооружиться?"). Нужно выбрать какое-то одно оружие (или два - в общем то, что одновременно носится, напр двуручное оружие или два одноручных или одноручное и щит), которое будет в среднем эффективнее других вариантов в сумме всех возможных конфликтов (битвы могут быть с противниками в разной броне и с разным вооружением). Рассматриваем только оружие ближнего боя, и исключаем магию (ни на нашей стороне, ни против нас).