![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomgraphitediamond762339309395693956_900.jpg)
Топ технологических ублюдков
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Топ технологических ублюдков Топ технологических ублюдков](http://ic.pics.livejournal.com/graphitediamond/76233930/93956/93956_900.jpg)
Станок ДИП-300 начал производиться в 1932 году (скорее всего, копия какого-нибудь западного станка). ДИП - означает "догнать и перегнать", цифры обозначали высоту центра над станиной. Не знаю, сколько лет он производился, но на барахолках предлагают ДИП-300 73 и 74 годов выпуска!!!! Как минимум 42 года этот архаичный станок был в производстве! (а потом либералы уничтожили советское станкостроение). Что интересно скажут патриоты? Интересно, что в объявлениях часто пишут "не Грузия", видимо Тбилисский станкостроительный завод оставил после себя недобрую славу даже по внутрисоветским меркам...
В комментариях к моим постам уже ранее упоминался этот момент:
Вообще, качество продукции машиностроительных предприятий любого профиля в Грузии и Армении (о среднеазиатских республиках я уж и не говорю) даже на общесоветском уровне было достойно отдельного упоминания.
Мой хороший товарищ в 1980-е годы работал на заводе мельничного оборудования в маленьком украинском городке Могилёве-Подольском. Его бригада занималась обслуживанием и ремонтом станков. Как-то раз их завод приобрёл токарный станок производства Ереванского станкостроительного завода.
Привезли станок, установили в цеху, подключили к сети, нажали кнопку... Мотор закрутился, загудел - а шпиндель ни с места. Попробовали попереключать скорости - ноль эмоций. Как будто рычаги выбора скоростей на передней бабке ни к чему вообще не присоединены внутри.
Выключили станок, сняли крышку передней бабки, заглянули внутрь... Мама дорогая! Всё содержимое коробки скоростей - валы, шестерни, подшипники - подвешено на проволочных петлях к шпинделю и болтается на нём, как большая ёлочная гирлянда. Станок собирался в конце квартала, и трудящиеся так торопились выполнить план, что на собственно сборку им времени нехватило, и содержимое коробки скоростей просто запихали внутрь передней бабки, примотав проволокой, чтобы не грохотало в дороге. В результате окончательную сборку станка делала уже бригада моего приятеля, потому что Ереванский завод какие-либо претензии и рекламации принимать отказался наотрез...
![Топ технологических ублюдков Топ технологических ублюдков](http://ic.pics.livejournal.com/graphitediamond/76233930/94396/94396_900.jpg)
Проект 1966 года, в производстве был с 1972 по 2013!! Более сорока лет!!! Про троллейбусы вы можете подробнее почитать в блоге у
![Топ технологических ублюдков Топ технологических ублюдков](/images/main/top-tehnologicheskih-ublyudkov-654b58.jpg?from=http://l-stat.livejournal.net/img/userinfo.gif?v=17080?v=133.6)
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomgraphitediamond762339309395693956_900.jpg)