Топ-пять «не сыгранных» ролей.
zina_korzina — 17.05.2013 — Кино- Итак, первым пунктом у меня стоят братья Торсуевы (они
же – Электроники). На мой взгляд, они, к сожалению, не сыграли
Эдуарда VI и Тома Кенти. Сюжет «Принц и нищий», как будто
писался прямо под них. Им даже не надо было бы выходить из образов
Электроника и Сыроежкина, а быстренько перепрыгнуть из благостной
брежневской эпохи в гораздо менее солнечную тюдоровскую Англию.
Рыже-белокурые буйны кудри тоже можно было бы оставить – такой
Эдуард мог бы народиться от Генриха VIII. Более того, авторам
такого фильма не пришлось бы даже мучить юного актёра, который
всегда один играет и принца, и нищего. Утром – сцены принца,
вечером – нищего. Или наоборот. Причём один из образов традиционно
получается хуже – вживаться сразу в две разнонаправленные роли,
скорее всего, ещё труднее, чем нам даже кажется. Однако братьев
Торсуевых потом использовали только в унылой и неубедительной
кинокартине «Незнайка с нашего двора» в ролях каких-то невнятных
волшебников. Увы-увы.
- Раз уж мы заговорили о Тюдорах, то давайте продолжим тему. На
мой взгляд, удивительная женщина-эльф Тильда Суинтон, увы,
не сыграла роль английской королевы Елизаветы I. Кейт
Бланшетт – это прекрасно. Однако Тильда Суинтон – это более чем
прекрасно. Могло бы быть. Во-первых, эта актриса гораздо больше,
чем Бланшетт, похожа на рыжую королеву-девственницу. В ней
присутствует этакая средневеково-ренессансная, почти фэнтазийная,
художественно-нездешняя худоба. Как исполнительница ролей, с
профессиональной точки зрения, Суинтон тоже сильнее. Елизавета –
это не только талия 17 дюймов и рыжая грива, но и сложнейший
характер, сформированный в очень жёстких условиях. К тому же,
Тильда прекрасно справилась с многочисленными костюмными
воплощениями культового фильма «Орландо». Разумеется, она ещё может
сыграть Елизавету, находящуюся в элегантном возрасте. Так сказать,
«…осень жизни, как и осень года», но, жаль, что не было
молодой Бэсс в исполнении Тильды Суинтон, этакой эльфийской девы,
но… со взглядом волчицы…
- Ещё немного о волчицах. На мой взгляд, Светлана Крючкова
была бы просто великолепна в ролях эсэсовок или ещё каких-нибудь
фашисток. Почему-то и в нашем, и в западном кино интересных
фашисток мало. Их зачем-то делают либо какими-то порочно-смазливыми
(с какого перепуга?), либо злобными и широкоплечими, но при этом
совсем не убедительными. Исключений – мало. Вот
екатериноподобная Светлана Крючкова с её умением быть на
экране …очень разной, в том числе, и злобно-несчастной, как училка
мадемуазель Куку из «Безымянной звезды», могла бы создать образ
фашистки. Причём, спектр мог быть широк – от жертвы
социально-политических обстоятельств до убеждённой сволочи.
Например, хорошо «вижу» молодую Крючкову в образе Барбары
Крайн из «Семнадцати мгновений весны». Да, актриса один раз
всё-таки сыграла эпизодическую роль эсэсовки в совместном
российско-белорусско-немецком проекте
«Из ада в ад» (1996), но это был всего лишь фрагмент, а фильм
как-то очень тихо прошёл и его знают мало.
- Ну, и, как всегда, пара образов Галантного Века. Поскольку об
эпохе «красных каблуков и величавых париков» я смотрю всё, что дают
(за редчайшим исключением в виде совсем уж унылой порнографии), то
хотелось бы упомянуть о киношных воплощениях Казановы.
Скорее всего, я чего-то не понимаю, но все они как-то не вполне
убедительны. Особенно «удивляет», точнее пугает, феллиниевский.
Да-да, я вижу всё это глазами и - сердцем (иногда даже включаю
мозг), но, говорят, что для понимания образа Казановы нужна хорошо
развития....ээээ...нижняя чакра. Поэтому я скромно туплю в сторонке
и думаю о прекрасном. Но! На мой взгляд, самого знаменитого
любовника всё-таки должен играть самый привлекательный мужчина. Не
в значении «сладкий и гладкий красавчик», а именно привлекательный.
А это, разумеется, Джонни наш Депп. Он всем нравится – он
даже мне нравится, хотя назвать меня поклонницей смуглых брюнетов
очень и очень сложно. Проще пошутить ещё как-нибудь, но не так. К
тому же, Джонни вполне прилично монтируется с любыми «винтажными»
одеждами.
- В своё время, когда я в подростковом возрасте увидела «Дуэнью»,
мне показалось, что Ирина Муравьёва могла бы великолепно
создать образ молодой Елизаветы Петровны. Именно она,
которая умеет сыграть взбалмошность и даже некоторую грубость,
сменяемую раскаянием и великодушием. А ещё, у неё мог получиться
микс из грубо-бабского и галантно-дамского, который был присущ
Елизавете. У Муравьёвой очень выразительные глаза, которые отмечали
современники и у императрицы. Ну, и фактура сходная. Ирина
Вадимовна прекрасно справляется с «костюмными» ролями – в отличие
от многих актрис, она умеет именно жить в этих платьях. Очень часто
мы наблюдаем обратное – лицо и тело отдельно, фижмы и парик –
отдельно. Можно хоть сто раз добиться идеального портретного
сходства, можно пошить изумительные наряды, а вот бытовая пластика
исполнителя будет всё уродовать.
- А если бы Вы производили кастинг – кого и на какую роль Вы бы назначили?
|
</> |