![](/media/images/top/preview/ic-pics-livejournal-com-zina_korzina-4290981-259260-600.jpg)
Топ-пять героинь.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![staraya_moda_03 Топ-пять героинь. staraya_moda_03](http://ic.pics.livejournal.com/zina_korzina/4290981/259260/600.jpg)
- Итак... Первым пунктом у нас знаменитая дама полусвета из
Марьиной Рощи Мария Афанасьевна Колыванова - сценический
псевдоним Облигация. Потомственная уголовница и любительница
острых ощущений. Дама приятная во всех отношениях, душевная, где-то
даже небезнадёжная. Глеб Жеглов относится к ней с некоторой долей
симпатии, отдавая должное Манькиному незлобивому характеру.
Легкомысленная, порочная, яркая. Живёт одним днём и пытается взять
от жизни всё. Всё, что дают. Браслетик эпохи Ар Нуво? А почему бы
нет? Воровскую любовь? А другую она и не видела.
Трофейно-ворованный шифон из-под иглы Верки-Модистки? Ну, для такой
фигуристой дамы при фильдеперсовых чулках только шифон и
предназначен. Угостите даму спичкой, гражданин начальник! Ибо Маня
- девушка грамотная -умеет читать и писать. Всё-таки, в Стране
Советов...воспитывалась, хотя и на обочине бытия. В какой ещё
стране воровская девчонка может призадуматься над написанием слова
«о(а)блигация»? Да только в той, которая занимала 2-е место в мире
по уровню образования. В других странах (где буржуазно и холодно)
девушки-малины были куда проще и безнадёжнее...
- Вторым пунктом у нас выплывает повелительница кастрюль и
половников Антонина Кислицына, она же Тоська -
очаровательная инженю-советикус, прошедшая основательную школу
жизни в детском доме, а потом в кулинарном училище - этом
рассаднике соблазнительниц при помощи картофеля-фри. Знает толк в
таком мероприятии, как «тёмная» (яро описывает соседкам, что у них
в детдоме сотворяли с гадами и куркулями). Храбрая, как камикадзе -
едет на лесоповал с мешком унылого скарба и в детских ботиночках,
после чего вызывает пламень страсти у местного де Вальмона - у
лесоруба Илюшки Ковригина. Знает, что путь к сердцу мужчины лежит
через столовку. Готова прямо теперь в коммунизм и сходу
распаковывает заначки в соседских тумбочках. Наивно жрёт
макро-бутерброды и не боится ничего, кроме поцелуев. Лёгкая,
нахальная, но чистая. По настоящему чистая, без
грязновато-порочного ханжества, когда под скромными юбками
веселятся злые черти. Не даёт, потому что так надо. Антипод
красивой, томной и тяжёлой Анфисе. Хотя, Анфисе я тоже сочувствую,
ибо она была телефонисткой, как и я в юные лета.
- Третьим номером нашей программы значится Ляля, которую все
знают, как Мулю. Суровая, но чувствительная супруга
беспонтового дядьки. До одури хочет завести бэбика и даже не
задумывается над тем, что, по сути, крадёт Подкидыша из-под носа
рабоче-крестьянской, родной милиции. Судя по всему, дядя Муля был
последним шансом, но и он не оправдывает доверия. Скорее всего,
Мюлю даже и не допускают до богатого тела, предлагая ему
платоническую патетику и бытовой триллер 24 часа в сутки. Одета по
последней моде - на ней красивый летний комплект, состоящий из
платья и короткого жакетика той же ткани. Это было очень популярным
трендом во второй половине 1930-х. Вздорная, трогательная Ляля,
light-вариант Золушкиной мачехи, ибо лишена мачехиной подлости, но,
скорее всего, ужасающа в коммунальной жизни. Иметь такую соседку на
общей кухне - это тушите свет, сушите вёсла, берегите голову. Судя
по репликам, любимая дочь старенькой мамы (постоянно грозится
несчастному Муле, что обидится навсегда и свалит к родительнице).
Если у них с Мулей всё-таки народится крошечный бэби, Ляля так его
залюбит, что лучше бы ненавидела вовсе...
- Четвёртым пунктиком подмигивает нам Раиса Захаровна,
красивая и увлечённая дама пост-постбальзаковских лет, но с
шикарной фигурой и модными прикидами. Как и положено советской
полу_интеллигентке 1970-1980-х знает толк в йоге, в филиппинской
народной медицине, в нравах инопланетных пришельцев и в правильном
питании. Держит при себе гламурную собачку кошачьего размера.
Считает, что хлебушек - это отрава, а редисочку с капусткой нужно
кушать без белого яда под завуалированным названием «соль» . Не
умеет печь пироги, которые (если честно) очень любит. Страдает под
высокую тоску Жюля Массне. Предполагаю увлечение стихами
Серебряного Века, Мастером & Маргаритой, собиранием
модных-продвинутых книг. Ей не только не шешнадцать, у неё Вася -
далеко не первый. Потому что она красивая и говорит о прекрасном,
причём постояно. Но пироги! Вот, что главное. Люди любят есть еду.
Поэтому Вася собрал монатки и пошёл обратно - травиться
горбушечками. На самом деле, Раиса - вполне самодостаточная тётка
и, скорее всего, попробовала Васю, как другие пробуют деревенское
молочко из-под коровки. Экзотика а-ля рюсс, это как в те же годы
интеллигенция собирала произведения народных промыслов. К корням
тянулась.
- И под занавес - классическая отрицательная героиня -
Ангелика Бюхер в исполнении Аллы Демидовой. Кстати, мне и
герцогиня Мальборо понравилась, как персонаж, только благодаря Алле
Сергеевне. Жестокая, циничная, рациональная. Типичное дитя
межвоенной эпохи, когда в «благополучные» 1930-е молодым европейцам
всё ещё аукались страхи Первой Мировой. Делает карьеру, как может и
где может. Были бы коммунисты - носила бы красный платок и
товарища-маузера. Был бы кайзер - стремилась бы ко двору, чтобы
плести интриги подле раззолоченного трона. Цитирует Бисмарка,
презирает слабых. Считает, что мир жесток и люди имеют право быть
жестокими. Единственная фашистка в мировом и советском
кинематографе, которая в состоянии быть интересным персонажем.
Остальные - унылый и подло-отвратительный отстой, что, разумеется,
полностью совпадает с реальностью. Кстати, в книге В.Кожевникова
Ангелика - скучный второстепенный персонаж, который заметен не
более, чем описание мебели, автобанов или ещё каких-нибудь
портретов Фридриха Великого в бункере.
- Вот написала и поняла, что мне нравятся, интересны именно эти героини из-за актрис. Потому что мне симпатичны все персонажи Румянцевой или той же Демидовой. А Ваш топ-пять? На кого смотрите с интересом, со смехом, с умилением, с пониманием? Повторюсь, что можно и нужно называть героинь не только советского, но и любого другого кино. Хоть несчастно-трогательных крошек в исполнении Мэри Пикфорд.
|
</> |