О школе, о новом министре образования и о вечных бумажках.
zina_korzina — 31.05.2012- Новый министр отвечает на вопросы...
Большие люди из ведомств говорили высокие слова, а учителя жаловались на отчётность, которая поглощает море времени. Писанина, за которой не стояло ничего, кроме треска и фальши, убивала инициативу, гасила желания, изгоняла из школ самых лучших представителей учительского сословия. Высокие люди выслушали и...призвали бороться с бюрократизмом. Разумеется, не просто так, а с применением отчётных методов. Как, насколько и в каком объёме школа №N переборола бюрократизм и волокиту? Отчёты по борьбе с отчётами продолжались всю Перестройку. Но грянул 1991 год, потом и 1993-й, я уж помолчу про 1998-й. Многие отчётники-трескуны из чинуш к тому времени переквалифицировались в бизнесмены и криэйторы, а учителя пошли по миру. И тут я подумала: «Почему бы мне, замужней даме со средствами и надёжным тылом в виде хорошего мужика, не пойти сеять это самое...разумное-доброе-вечное?...». И я пошла! Попала я в приличную школу с углублённым изучением языков. Дети были чудесны, коллектив дамского серпентария - вполне сносен, не сказать вполне приличен. Но каково же было моё изумление, когда я обнаружила, что отчётно-перевыборный, тетрадочно-записочный воз и ныне там!
- ...И далее...
Те пять лет, пока я была учителем и классной леди, я постоянно писала отчёты. Я докладывала (иной раз на 20 страницах) о своих уроках, я писала длинные и ненужные фразы о воспитательном значении экскурсий в Кусково и Звенигород, я кемарила на каких-то собраниях, где человек из Окружного Отдела (ну, из РОНО) произносил фразы, типа: «Учитель - это дерзновенный проводник в страну знаний!». Расскажу чудовищный случай. У меня был кружок истории костюма. Более того, детки сделали даже свой сайтик. Корявенько, но сами. В 2001 году шестиклассники сварганившие сайт, выглядели почти героями. Но у меня оказался самый плохой отчёт! Завуч по воспитательной работе кинула мне ту самую писанинку в лицо со словами: «Это отписка, а не отчёт! Комиссию не интересуют ваши сайты! Им нужны хорошие бумаги!». Потом мне были дадены для примера отчёты моих коллег, которые вообще не вели кружки, а только записывали себе часы. Но отчёты были красивы, стройны, смачны. Тогда я поняла - надо валить. Это не работа, а какая-то имитация деятельности... Сейчас я много общаюсь с некоторыми из своих коллег - они утверждают, что с приходом нового директора-мужчины (а это радует!) писанины стало на порядок меньше, но вот в соседней школе...всё осталось на прежнем уровне. То есть, меняются общественно-экономические формации, нравы, моды, а учитель всё пишет и пишет.
- ...И про бумажки...
- И вот у нас новый министр образования - Дмитрий Ливанов. Тина Канделаки, совершенно искренне озадаченая положением в этой сфере, выдала хороший материал и я не могу не сослаться на оный Что меня умилило? Новый министр обещает сократить количество отчетов и вообще - бюрократии в школах. Вы верите, что это воможно? Я очень хочу в это верить! Чтобы наивные тётечки оставались в школе, а не разлетались оттуда по офисам только потому, что надоело писать фразу о «...воспитательном значении...».