рейтинг блогов

Топ-3, топ-2, топ-1 = топаем наверх, и вот мы там!

топ 100 блогов e_kaspersky16.04.2020 Если честно и откровенно, то с самого-самого начала моей нашей антивирусной деятельности мы я сразу поставил вполне себе всем нам достаточно амбициозную цель. Она была озвучена когда-то в 1992м году, когда мы с моим древне-давним другом-подельником Алексеем Николаевичем «Графом» Де-Мондериком стояли на остановке (где-то где Волоколамка мостом проходит над другой дорогой) и ждали трамвая номер 6 (к чему такие подробности? - да я и сам не знаю, просто всклерозилось). Так вот, глядя на мои тогдашние активности по поводу антивирусной темы – а я тогда впахивал по 12-14 часов в день («папанаработе» - так меня звали дети, а не просто «папа»). Так вот, глядя на это Граф спросил меня: а какая цель, зачем всё это и с таким упорством? Я ему ответил, что цель = сделать самый крутой в мире кибер-антивирус. Это было в 1992 году. Граф над этим хихикал, но работал. И оно получилось!

Как оно получалось? Тяжким трудом, изобретательством, да выживанием в те самые недобрые 199x-е года. Мы впахивали каждый по своему направлению. Я «долбал» новые вирусы, Граф кодил «морду» и редактор антивирусных баз, Вадим Богданов (джедай ассемблера) виртуозил разнообразный инструментарий для моих нужд. Да-да, нас в начале 90х было всего три человека! Потом четыре, затем пять... и – понеслось.

Но пора выруливать повествование в главное русло. Так какую я там цель поставил? Ага, самый крутой в природе антивирус. И тут вдруг случились самые первые в истории «антивирусные Олимпийские Игры». 1994 год, обширные тесты в Гамбургском университете. Победитель... Угадайте кто? :)

Топ-3, топ-2, топ-1 = топаем наверх, и вот мы там! hamburg-test-1994-2

Да-да, с самого раннего начала – да! Мы сразу начали показывать самые лучшие результаты в различных независимых антивирусных тестах. Ура нам! (Граф, Андрей Крюков, я – слева направо).

Топ-3, топ-2, топ-1 = топаем наверх, и вот мы там! top-3-1

// Режим «педант»: на самом деле были тестирования и ранее, но не «олимпийские», а по ограниченным сценариям. Как те или другие антивирусы детектят наиболее зловредных и поганых кибер-бацилл. Например, за месяц до упомянутого выше Гамбургского университета ICARO (Italian Computer Antivirus Research Organization - было такое) проводили тесты по паре супер-мутирующих вирусов. У нас, естественно, 100% детекта "живых" заражений. Само собой, оба виря были под MS-DOS, 16 бит, сейчас не актуальны совершенно.

Короче, с самого-самого начала своего существования наша команда, потом ставшая компанией – мы ставили перед собой амбициозную задачу: делать самый крутой антивирус в мире, с самым лучшим качеством защиты. Конечно, доверять заверениям вендоров пользователь никогда не спешил. Поэтому в параллели с развитием рынка антивирусов, появилась индустрия независимого тестирования этих самых антивирусных решений.

Но, начав участвовать вообще во всех тестах, мы столкнулись с неожиданной сложностью. Не секрет, что разные тестовые лаборатории используют разные методики тестирования и разные системы оценки, которые напрямую сравнивать сложно. Кроме того, всегда полезно ориентироваться на лучшие результаты в индустрии, в том числе и результаты конкурентов. Ведь полученный уровень детектирования или защиты в 99% можно трактовать как высокое достижение в случае сложных угроз, когда все конкуренты достигли кратно меньших результатов. Так и наоборот, этот результат может быть драматически низким показателем в случае, если большинство конкурентов показали 100%.

Именно поэтому внутри нашего подразделения по исследованию киберугроз начали применять агрегированную метрику под названием TOP3, которая объединила как абсолютные, так и относительные результаты во всех тестах для всех вендоров.

Сначала эта метрика существовала только в качестве нашего внутреннего индикатора и помогала нашим R&D-шникам становиться лучше, быстрее, сильнее. А вот в 2013-м неожиданно возникло прозрение – как могло статься, что до сих пор TOP3 не была использована публично? Как возник вопрос, так и родился ответ – срочно в паблик. Зачем? Да хотя бы для того, чтобы иметь возможность дать короткий ответ на вопрос «Докажите, что ваши технологии эффективны!». Да запросто!

Как мы всё это считаем?

Во-первых, учитываем все известные публичные тестовые площадки, проводившие исследование анти-зловредной защиты за календарный год. Во-вторых, учитываем весь спектр тестов выбранных площадок и всех участвовавших вендоров. В-третьих, нужно брать в расчёт: а) количество тестов, в которых вендор принял участие; б) % абсолютных побед и в) % призовых мест (TOP3). Метрику решили сделать трёхмерной для отображения всех трёх этих показателей.

Приведу самые важные критерии отбора для тестов, включенных в нашу метрику:

1) Тесты должны быть организованы лабораториями с мировым именем и многолетним опытом (нет никакого смысла тратить время на учёт периодически появляющихся и пропадающих «фирм однодневок»);
2) Тесты должны иметь прозрачную методику;
3) Должна обеспечиваться прозрачность результатов – вендоры должны иметь возможность проверить вменяемые их продуктам пропуски;
4) Для учёта в метрике допускаются как независимые тесты, так и тесты, заказанные кем либо из вендоров или других внешних заказчиков;
5) Учитываются как тесты, в которых участвовали продукты ЛК, так и те, где наших продуктов не было. Это позволяет утверждать прозрачность и объективность метрики, в неё не добавляются тесты по принципу «выгодности» для нас, но добавляются все технически качественные и прозрачные тесты;
6) Отчёты должны быть доступны на английском языке.

В течение всех этих лет методика расчёта была практически неизменной, т.е. вносились только небольшие коррективы для чуть более точного расчёта с максимальной непредвзятостью к результатам любого из участников.

Интерактивное представление результатов тестов по метрике TOP3 за последние годы доступно здесь. Вот, например, полный отчёт за за 2019. И да, вот этот огромный зелёный шар в правом верхнем углу – это мы! Что важно - мы этот почётный угол не покидали никогда.

Топ-3, топ-2, топ-1 = топаем наверх, и вот мы там! top-3-2



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Японцы - народ своеобразный. Их дурацкие телешоу и рекламу видели, наверное, все. Западному зрителю такие развлечения кажутся как минимум несуразными, а как максимум - дикими, но жители страны Восходящего солнца к ним давно привыкли. Не секрет, что в Японии очень популярна американская ...
Как то резко увеличилось количество пациентов с этим диагнозом. И если про опасность родинок и загара я уже неоднократно писал, то сейчас хочу дать совет. Он простой и короткий. Знаете как большинство пациентов это описывает? "Вавка." "Болячка." "Так, просто пятнышко ...
Итак, книжки приехали. Две штуки пока, но нам для радости хватило. Книга такая красивая, гладкая, яркая, блескучая, что из рук не выпустишь. На форзаце (это так называется, да?) написаны благодарности, но свалены в одну кучу. Дато скорбно посмотрел и ...
У меня свата в пятницу привезли из больницы, лежал в кардиологии, а вчера в субботу у них на площадке клали плитку и его малость замуровали, дверь входная не открывается, ни для него, ни для родни, ни для скорой. Пока все усилия по вызволению ни к чему ни ...
Решил собрать в одном месте все свои публикации, посвященные теме запорного и котцового рыболовства в Западной Сибири. Кондинский котец, 2020 Основной регион изучения феномена — ...