
Толкиен как отец современного расизма


Джон Рональд Руэл Толкиен (Толкин) (1892—1973)
3 января — день рождения Джона Рональда Руэла Толкиена (Толкина) (1892—1973), автора знаменитой трилогии «Властелин колец». Произведение хотя и несомненно талантливое, но и столь же несомненно реакционное, о чём автор этих строк писал уже не раз. В основном, правда, про такие стороны его творчества, как нелюбовь к техническому и вообще любому прогрессу, тяга к архаичным социальным формам (монархия) и т.д.
А вот ещё любопытное мнение о Толкиене блогера Авраама Болеслава Покоя:
«…После двух мировых войн всё изменилось, и программным произведением нового расизма стала известная трилогия Толкина «Властелин колец». Немногие исследователи обращали внимание на глубоко античеловеческую сущность этой книги, влияние которой на цивилизацию трудно переоценить. В отличие от традиционной моральной картины мира, полагающей добро и зло вопросом личной свободы всякого человека — «Властелин колец» сделал добродетель и злодейство расовыми особенностями. Герои эпопеи сражаются со щитом и мечом не просто против врагов — они сражаются против нелюдей.
В прежней европейской культуре всегда присутствовало понимание того, что наши враги — тоже люди. Поэтому Гомер оплакивает как Патрокла, так и Гектора, а Илья Муромец сражается с богатырём-инородцем, не подозревая, что это его родной сын. И лишь двадцатое столетие научилось изображать врага зеленоватым, вонючим чешуйчатым созданием, достойным только геноцида.
В чём же основное отличие бубонной толкинизации от обычного расизма? Она не требует от инфицированных быть сверхчеловеками. Она противопоставляет не прекрасных юберманнов неким жалким унтерменшам, а обычных хоббитов этого мира в жилетках, с грешками, предрассудками и отличным аппетитом — ордам неисправимых гоблинов. Толкин внушает «маленьким людям»: что бы они не делали — они хороши уже потому, что остальные не люди вовсе.
Чем бы ни руководствовался писатель Толкин, семена его идей взошли в ужасающем количестве. Поэтому в 2000-х художественный фильм «Троя», следующий гомеровской человечности, проваливается в прокате, а человеконенавистнический «300 спартанцев», изображающий зомбированной нечистью уже целую историческую персидскую нацию — становится хитом. Толкин всячески внушает современным европейцам, что они — маленькие хоббиты, которых защищают от зверств нелюдей только мудрые могучие покровители, вооружённые радарами и элементами ПРО. Враги не пьют чай, не ходят в кино и не едят мороженое: они сидят в засаде, жрут вёдрами спирт и время от времени воют на луну, ожидая крови…»
Небольшое дополнение к приведённым наблюдениям: ещё надо заметить, что в современном пресветлом Валиноре светлые, святые, безупречные воины свободы превращаются в аццких орков тоталитаризма и обратно без малейших проблем и задержек, сколько угодно. Столько раз, сколько потребуется.
Например, исламские фундаменталисты, воюющие в Сирии с правительством аццкого тирана Асада — светлые воины свободы. Они же, если перемещаются в сектор Газа и принимаются воевать с Израилем — аццкие орки тоталитаризма. И могут переходить из одного состояния в другое хоть 20 раз подряд, всего лишь перемещаясь туда-сюда через границу. Никаких проблем! :)
|
</> |
