
Редеют ряды


Максим Соколов
О чём бы написать после новогодней ночи? «Голубой огонёк» с Шаманом я не смотрел, надеюсь, он там всех порадовал победным зигованием по случаю вырезания из эфира конкурентов — участников «голой вечеринки». Дегенеративное искусство побеждено, ура! Правда, ещё более дегенеративным...
Поэтому напишу о... э-э... грустном. В канун Нового года волею Божиею помре журналист Максим Соколов (1959—2023), «буржуазно-либеральных» взглядов, как он сам их определял. Попросту говоря, консерватор-охранитель, и из других публицистов этой когорты его выделял разве что спокойный рассудительный тон. Иногда, в других случаях он матерился так, что с печатных страниц и экрана летели брызги бешено-собачьей слюны.
Между прочим, в своё время он написал статью в газете «Известия» об одном из постоянных комментаторов данного блога... да-да, о Борисе Стомахине. Вот отрывки из неё:
«Ст. 282 УК РФ о разжигании национальной розни сработала не совсем в ту сторону. Сконструированная скорее для того, чтобы карать призывающих к гонениям на меньшинства, она была назначена судом журналисту «Кавказ-центра» Б.В. Стомахину, призывавшему к всемерному уничтожению русских, которые в России меньшинством никак не являются. В принципе можно спорить о том, гуманно ли сажать убогого на пять лет и не лучше ли лечить его в клинике неврозов — возможно, лучше, — но тогда не избежать зловещего образа карательной психиатрии. Куда ни кинь, всюду клин».
«Но в любом случае, доколе за ст. 282 вообще признается право на существование, казус Стомахина является идеальным для кары. Юдофобы, кавказофобы etc. обыкновенно воздерживаются от ясных формулировок, предпочитая эвфемизмы. Даже «окончательное решение еврейского вопроса» - и то эвфемизм. Стомахин же избрал ясную манеру... На этом фоне «Майн кампф» — учебник гуманизма».
«Ультралиберальный подход именно таков — за слова сажать вообще никого не следует, а только за насильственные действия. Чтобы такой подход был последователен, нужно декриминализировать не только речи Стомахина, но также и призывы вырезать всех кавказцев, отправить всех евреев в газовые камеры etc. — и тут нет уверенности, что хотя бы те же евреи такой ультралиберализм примут. Кроме того, всегда возникает проблема с тем, как быть, если призывы возымели действие».
Увы, всё это теперь уже совсем не актуально — от призывов не сажать ни за какие слова господа правозащитники, не исключая и главного героя статьи Соколова, плавно перешли к призывам сажать, сажать и сажать, не дожидаясь весны, за неправильные слова и даже буквы (особенно V и Z). А ещё лучше — стрелять на месте. В качестве гуманной меры — пороть. Пытать и вешать, короче говоря, как некогда призывали нацболы. Де-факто свобода слова по всему свету ликвидирована, где больше, где меньше, но повсеместно, заменена «культурой отмены», которая никакая и не культура вовсе, а просто тупое щёлканье цензурных ножниц.
И наверное, будь жив тов. Сталин, он бы повторил слова из своей последней публичной речи на XIX съезде партии: «Знамя буржуазно-демократических свобод выброшено за борт. Я думаю, что это знамя придётся поднять вам, представителям коммунистических и демократических партий, и понести его вперёд, если хотите собрать вокруг себя большинство народа. Больше некому его поднять».
Точно, некому. Но и коммунисты не спешат подхватывать брошенное знамя, они тоже с азартом включились в призывы сажать, не дожидаясь весны, и убирать, не дожидаясь осени... Так сказать, образовали единый фронт с либералами-правозащитниками по ликвидации свободы слова и её последствий. А ведь были времена, когда это знамя нёс едва ли не в гордом одиночестве один г-н Соколов и такие, как он... Но дожили.
Действует параллельный блогу ДЗЕН-КАНАЛ НОВОСТЕЙ
|
</> |