
Токсичное православие или Упырихи без греха.


У меня очень сложные отношения с религией. Или у нее со мной. Это – как посмотреть. Первая свекровь, словив то ли шизофрению, то ли белочку, очень верующая женщина, пыталась выбросить меня из окна девятого этажа. Я отбивалась, кусалась, и орала, отказываясь выпадать, требуя ответа на простой вопрос: если она без благословения батюшки прыщ выдавить не смеет и вокруг храма круги наматывает, уже ров протоптала, какой хрен с горы ее благословил на выталкивание меня из окошечка? Имя, сестра, имя! Я этого деятеля по свойски благословлю, долго будет небесные чертоги в звездах средь бела дня созерцать.
Ответить свекровь не соизволила, только оскорбилась. По ее мнению мне надлежало вылететь и не вякать, по моему – обратится в отделение милиции. Ближайшая подруга свекровушки, моя тезка Елена, против отделения милиции сильно возражала.Гневно мне высказывала, что свекровь – мама. Вторая. Родители имеют право карать и миловать. Приводила в пример какого-то товарища, который своего сына, на жертвенный камушек, сам.
- Ипа…сь? – спрашивала я, объясняя, что подобные закидоны - они, знаете ли, не для меня. Своих – выкидывайте, сколько угодно. Слова не скажу. Сами – хоть с девятого, хоть с шестнадцатого этажа бошками вниз. А вот я сволочь. Не верующая. Нехрен меня на камушек. Если кто повелел туда – имя гони. Пойду в милицию. А там…на зонах тоже храмы есть. И в психушке.
На зону ни свекрови, ни тезке моей Ленке не хотелось. Наверное, багословение туды попасть не получили. Договорились так – я больше их физий благопристойных не наблюдаю, поэтому молчу.
Договор, слава богу, их сторона выполняла . Ну, как выполняла. Близко не подбиралась, пакостила по-мелкому и издалека. То милицию вызовет, якобы у меня ребенок орет не дуром. То в опеку обратится. То в школу явится – рассказывать директрисе о своих связях с мэром и, промокая платочком уголки глаз ныть: помогите ребенка забрать! Иногда по телефону шипели:
- Чтоб ты сдохла!
При этом на службы и не на службы в храм они бегали регулярно. Беспроводная почта доносила, что нужные ритуалы выполняют справно – и всякие мероприятия там стоят, и исповедуются, и даже соборуются. Регулярно. На всякий пожарный, вдруг, если что, помрут - в рай не попадут. А соборование - это гарантированный билет. Докладывают об этом всем встречным и поперечным, имевшим несчастие быть с дамами знакомым. Считают себя истинно православными, глубоко верующими. В рай на белой козе собираются – ведь соборованные.
Примерные прихожанки. Так и чешутся пальцы написать – на таких наша церковь держится! Краса и гордость любого прихода.
С тех пор активно православных граждан я не то, что боюсь, а опасаюсь. Вот вы не будете подходить к бешеному животному? Или к дикому? Скорее, СЭС вызовите, или кто там за контроль над подобными случаями отвечает. Потому как и бешеное, и дикое животное за свои действия ответственности не несет.
Ну, а подобные, уверовав неожиданно и нахватавшись вершков, провалились в недееспособность от уверенности в безгрешности и непогрешимости. В головешках и отпущение грехов, и собственная правость – онеж верующие, прицерковленные и воцерковленные. Им покаяться, все простится. Тем более, если каяться в таких смешных грешочках, как попытка грохнуть бывшую невестку. Онаж, сволочь, еще и нецензурными словами ругает, к психиатру отправляет. Отродье демоново.
Жалко. Жалко мне батюшку, у которого такие прихожанки. Хотя…Может, и не стоит жалеть. Как гласит народная мудрость – каков поп, таков и приход.
***
Намедни презжала тетка. Хорошая такая тетка. То ли пятая, то ли десятая вода на киселе левой задней ноге нашего кобеля. Мама успокаивает:
- Какая никакая родня, родня нужна каждому человеку, вдруг что случится, может, помогут.
“Может, помогут” – вопрос спорный. Когда что случается, родня испаряется, я как-то по приколу проверила. ЛюдЯм нужно было детишек на лето пристроить, а я в трубку запричитала – какая радость, я не работаю, презренными дензнаками поможете? Второй год людев родных на горизонте не видится. Даже по телефону не слышно, славы яйцам…
Ну, так вот, к тетке. Вернемся.
Я говорила, что она у нас хорошая? У нее даже квартира есть. В Москве. Очень ею гордится. Она туда взамуж вышла когда-то, потом мужу пинка дала – спился. Оно правильно, я бы тоже алкашу пинка дала. Тут не поспоришь.
Одно в ней плохо – злая тетка, как собака. Все ей не так, все не то. Послушаешь – соседей бы потравила. Падлы. Понаехавших бы потравила – сволочи. Коренных бы под корень вывела – гады. Другую тетку, тож из Москоу – потравила бы. Подозреваю, что и нас потравила бы – да нам же не скажешь, вдруг не так поймем?
Сидит на кухне, чаек пет. Рассказывает про соборование. Говорит – как отсобруешься от души, такая благость, такой свет находит. Ляпотааааа…
Смотрит на котов, добавляет:
- Развели вы. Потравила бы такую заразу.
И так во мне бесы взыграли, так ей уи…пать захотелось. Еле вытерпела.
***
Спать собралась, спросила:
- А почитать что есть? А то я к вам собиралась, все позабывала.
Сунула ей “Соборян” Лескова. Хорошая книга. Добрая. О нетоксичном православии.
Прошло минут двадцать. Приносит обратно, возмущенно:
-Чтож ты мне такую х..ню то дала?
Занавес.
|
</> |
