Тоже танк. Даже целый Царь-танк. Большой и, как оказалось, ненужный
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Тоже танк. Даже целый Царь-танк. Большой и, как оказалось, ненужный Тоже танк. Даже целый Царь-танк. Большой и, как оказалось, ненужный](/images/main/toje-tank-daje-celiy-car-tank-bolshoy-i-kak-okazalos-nenujniy-c1e52b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/valerongrach/21518748/1221118/1221118_900.jpg)
На заре мирового танкостроения, во время Первой Мировой войны, было много удивительных проектов. Это потом все начнут ориентироваться на французский «Рено FT-17». Но, наверное, самым нестандартным стало, как это нередко бывает русское изобретение.
Инженер Николай Лебедев спроектировал и не просто спроектировал, но и построил в 1915 году колоссальный драндулет (по-другому, его как-то даже назвать язык не поворачивается) с колесами диаметром 9 метров! На агрегат можно было ставить пушки и пулеметы и его прозвали Царь-танком, что, в общем-то, даже справедливо. Кстати, английский «Самец» пошел в атаку на Западном фронте намного позже. Но там конструкция была уже совсем другая.
С одной стороны Царь-танк без проблем ломал передними колесами березы. Но зато задний из-за небольших размеров и сосредоточенной на нем нагрузки, застревал в мягком грунте. Кроме того огромная по размерам машина была, мягко говоря уязвимой при артобстреле, про что автор изобретения почему-то не подумал.
В результате до 1917 года танк стоял на месте проведения испытаний. Потом про него забыли, а в 1923 году вспомнили, чтобы разобрать на металлолом. Так и остался этот колосс техническим курьезом.
В общем, показали, что можем всех удивить. Удивили. Но реального применения не нашлось. Увы, как со многими нашими изобретениями.