Точка наблюдения 670. Сменить вахту на яхту?
chaivo — 01.03.2021Год 2020 выдался с одной стороны неудачным в плане работы - я
работал а год всего 3 месяца:
1,5 в марте-апреле в устье Амура на месторождении Чульбаткан на
компанию Кинросс-голд, и
1,5 месяца в августе-сентябре в Читинской области близ станции
Ксеньевская на Мангазею-золото.
Ну не считая моей работы санитаром в приёмном покое больницы летом
на практике в колледже и
частных консалтинговых услуг непрофильным инвестором по
приобритению лицензий на золото.
С другой строны - возможно наоборот это удача? Я не помню
времени когда бы я так мало работал
с 18 лет - тогда еще в школе я подрабатывал перекапываеним огородов
соседским бабушкам, зара-
батывая на билет до Москвы - семья была, мягко выражаясь, не в
лучшем материальном положении.
А дальше с поступления в институт - перерывов в работе почти не
было, потому что подрабатывать
приходилось и во время учебы и уж тем более на каникулах.
После учебы - постоянная работа. Временами на вахте нам полагался
отпуск в 64 рабочих дня -
но никто не отгуливал его целиком, конечно - обычно брали деньгами.
Потом - еще меньше. По
статистике за последний полный рабочий год я провел 123 рабчих дня
в командировках. 80 чекинов
в аэропртах за год. Кога отдыхать то? Таким образом работал я
последний год в 4 раза меньше
обычного, получается. А заработал - всего в 3 раза меньше. Значит -
меньше работать выгоднее? ))
С одной стороны - падение доходов в 3 раза безусловно чувствуется.
Но с другой - я вполне себе
выжил без вреда для здоровья, тогда как в студенческие годы
частенько приходилось экономить
и на самом необходимом. Да и расходы у студента ПТУ в Севастополе
со своим жильем ниже, чем
у директороа геологоразведоного предприятия в Москве с ипотекой.
Напрягает разве что отсутсвие
приличного ДМС - что частично компенсируется приобретаемыми
медицинскими знаниями и навыками,
но инструментальные исследования и анализы я пока себе провести не
могу - только диагностику :)
И пока я торчал на последней вахте в августе провел несложный
расчёт - чтобы поддерживать этот
уровень доходов мне вовсе не обязательно ездить работать в такую
даль - достаточно получить
права на управление парусной яхтой, преобрести небольшое парусное
судно (бюджет +- 1млн руб
+ стоянка/обслуживание) и заниматься сдачей его в чартер с
капитаном или без. План без изъяна -
пока сам не попробуешь, конечно, но позволяющий работать рядом с
домом. Конкуренция у нас
пока не велика, а в связи с закрытой Европой яхтинг в Крыму немного
зашевелился и кроме частной
инициативы стартует госпрограмма по развитию инфраструктуры. Есть
шанс оказаться в положении
Фореста Гампа, пережившего шторм - если, конечно, держать нос по
ветру и не потонуть как остальные.
Минусы же в том, что подобное занятие кажется мне тупым и
бесперспективным в плане работы
головой - одна чартерная яхта -> катание отдыхающих -> чартер
с капитаном -> чартер без капитана
(которого у нас пока здесь еще нет) -> флот из нескольких яхт
-> переход от прибрежного плавания к
дальним походам через Черное море в другие страны и прочие моря и
океаны. Кроме того, знающие
толк в деле наши друзья-англичане говорят что: "Яхта - это дыра в
океане, со всех сторон окруженная
деревом, куда следует постоянно вбрасывать деньги". В теории и без
форсмажора годовое содержание
7-9 метровой лодки в Севастополе должно укладываться в разумную
сумму, но практика - критерий истины.
И, конечно, её уже не оставишь без присмотра, уехав в поле на пару
месяцев - разве что поднимать на
берег - но это убыточный вариант. Так что встанет выбор - вахта или
яхта, поле или море... Если бы,
кстати, в море можно было заниматься какими-либо исследованиями -
экологическими, например -
это был бы интересный вариант. Так как тупо катание отдыхающих
вдоль побережья или обучение
управлению парусами это какая-то деградация, хотя и необходимая
чтобы дожить до развития своего
флота. Как-то так кароч.
P.S. Догадайтесь почему я снова тут пишу? Простыл по возвращении
из Москвы, сижу дома, ем малиновое
варенье.
|
</> |