То, чего вы так долго ждали

В
длинные выходные под Яхромой, на полигоне игры "белерианд: Северный
Предел", прошла игра "Святое Лето" (rock_opera ), и я говорю с её
главмастером
shaggy . Автор фотографий -
galahir
Привет, милая Шагги.
Скажи, удался ли твой главмастерский дебют?
Больной перед смертью потел? Да, удался.
Как оно было?
Новые ощущения. Мне казалось, что мы катаемся на спине огромного дракона. Это реально было очень мощное ощущение... мы дали канал для выплеска могучей творческой разрушительной энергии.
Той энергии, которая ломает другие игры, которая часто выглядит как пиздец, неигровуха и массовая истерия.
А на "Лете" куда шла эта энергия?
Так и хочется сказать "мне". Будет недалеко от истины. Хотя ей питалось многое. На ней взлетал контраст "Система-Святое Лето". Когда то, что вызывало на многих играх лишь скуку и "ну да ну да", тут вызывало искренние эмоции и протест.
Эта же энергия убыстряла мифологизацию людей и событий.
И она же, по сути, оставляла людей постфактум с сильнейшим ощущением бессилия
Потому что вот эта волна, вот эта мощь не могла повлиять на систему. Люди пели, плясали, содрогались в экстазе, кричали, занимались сексом - а системе было насрать.
Поделись секретом - как вытягивать из игроков эту энергию?
Да тут что вытягивать! Я постоянно вижу на играх эти прорывы инферно. :) просто всегда это давится либо внутриигровыми силами, либо приходит мастер и такой "блять, да вы охуели! Вы игру всем ломаете!"
А чо, народ просто забился к костру на ролевой игре по Толкину и орет Цоя. По сути - протестуют против Системы. Хаха.
Музыка, конечно, ключ к этой силе. Особенно рок 60-х
В 60-е произошел синтез симфонической западной музыки и "черной" музыки. Появилась электрогитара, которая, по сути, соединила в себе несколько инструментов - медные трубы, флейты и даже барабаны. Музыка 60-х раскрепощала тело, звала в бой, в пляс, в секс, поднимала твои глаза к небесам, говорила с тобой о добре и зле, о любви и ненависти, о войне и мире и еще о тебе самом.
Музыка, по-моему, зашла даже тем, кто, как я, совершенно не в теме и с мучительным трудом подбирает саундтреки.
"Кто мог
знать, что он провод, пока не включили ток".
Сцена как особое пространство, подчёркивающее важность происходящего, - одна из лучших ваших находок, и я надеюсь, что в том или ином виде её начнут использовать. Но почему нельзя было использовать метафору рок-оперы, не используя метафору кастинга?
Всё это очень напоминало "Стоимость Жизни", а СЖ была очень травматичной игрой, для меня, возможно, самой травматичной в карьере.
Про СЖ - мы сознательно шли на это. Потому что травмы надо лечить и потому что это моя рецензия "Лестнице в небо".
А что ты думаешь про идею с игроком и Актёром? Получилась ли она? На мой взгляд, это самая неудачная часть игры, в Актёра играло ровно два человека, Лейка и я, а отпугнула идея с кем-то соревноваться многих.
Нет, я не считаю, что это неудачная часть игры. Я считаю, что она удалась, однако эта вещь страшная почти как пожизневые наркотики. Многие боятся.
Те, кто говорил, что "им не надо", им либо и вправду было не надо, потому что в Рок-Опере они были на своем месте. Либо это были люди с предубеждениями.
Однако метаигровой контекст (этот термин включен сюда из-за отсутствия шапочки из фольги) очень важен. Размышление над смыслом поступков своего персонажа, о его судьбе - отстраненное и эстетическое - в контраст с экстатическим проживанием жизни "Хиппи" призвано было взорвать человеку мозг и высвободить Игрока, у которого Логос и Эрос, форма и энергия - объеденены и живут в гармонии. Ну и где-то тут конечно стоит Танатос и благословляет.
Качественное включение метаигрового мышления в пространство игры могло бы решить множество проблем. Не все получилось реализовать.
Но вообще после всех этих обсуждений я уже не знаю удалось или нет.
Многие говорят что да. Другие спорят с ними.
Пусть все будет, как они решат. На игре "Святое Лето" эта часть была необходима
Зачем?
У меня есть слишком много причин для этого и большинство не передать словами.
Но первая - потому что это "Рок-Опера" на сцене. Актер ведет своего персонажа сознательно на смерть, это его драма. Нам кажется, что ему не страшно, но это не так. Если бы ролевикам было не страшно играть поражение, жестокость, социальное отвержение, позорную смерть у всех на глазах - наши игры были бы полны этого. Но нам страшно. Мне вот особенно страшно быть опозоренной на сцене перед всеми. Играй персонаж Флорана на выигрыш, он бы уже 1000 раз попытался бы соскочить с этой дороги. Напомню, персонаж Флорана был информатором ФБР. Взамен на слив информации он получал продовольствие и лекарства для Святого Лета. Его в конце перед всеми обвинили в предательстве. Жаль, не убили. :-) вот пройдя через такую ебалу становишся суперзвездой. Актер просто берет персонаж за ручку и ведет в ад.
Я делала игру про Ролевую Игру. И про то, как в Ролевой Игре становятся звездой
И про то, как в реальной нашей жизни к тем, кто становятся звездой приходит полис и говорит "пройдемте, гражданин".
Походу у нас получилось сделать игру про Ролевую Игру. По поводу Суперзвезды - мнения расходятся, как видишь. Но тут начинает играть ария Царя Ирода. Если не бегаешь по воде - ты говно, а не Христос. :-)
Я же просто смотрю, происходит ли мифологизация персонажа после его смерти или поступка или нет. Вот Гендальф, Джилл - у них все получилось.
И тому и другой можно задать вопрос "кем ты был на самом деле? Правду ли о тебе говорят"?
Тебе не кажется, что дискуссии у Лоты и Митяя показывают, что на Ролевой Игре звездой становятся не так? Надо просто быть клёвым и затусить с пацанами, и тебя все будут любить. Не надо лезть на крест. Сколько народу - без дураков, звёзды, а к кресту себя не прибивают.
Кажется, комментировать это не надо. Хочу лишь сказать, что после всего того, что написали люди я ощутила, что сделанное больше мне не принадлежит. Я еще пытаюсь брать ответственность на себя за чужие трактовки, радоваться похвалам и огорчатся от критики, но не выходит... Я запуталась в чужих словах. Все говорят очень уверенно, я сама так уверенно не могу. И как в эксперименте о власти общественного мнения - я уже не могу судить и отделять свое от чужого. Поэтому я умываю руки.
Вневременной статус "Святого Лета" стал удачной идеей?
Да. Святое Лето - это архетипический Святой Город. Это рай и Иерусалим, Тирион, Ролевая Игра. Это воплощение мечты человечества о свободе, любви, понимании и творческом полете. Это Утопия и "Остров" Олдоса Хаксли. Каждый увидит в нем свое: Ауровиль, Дом в Котором, работы французских философов анархистов, Хогвартс.
Посередине Святого Лета росла яблоня увитая змеем. Конечно же дети Святого Лета устроили под ней сеновал для занятия любовью. Все правильно сделали. Раз уж мы о Ролевой игре, то это нормально, что мы общаемся таким языком.
Святое
Лето - это утопия-предупреждение.
Предупреждение для кого?
Для читателей твоего блога, Хэлка.
Ооок. Расскажи мне про наркотики. Отчего нам нравится, обнявшись, курить благовония под музыку, и сторчимся ли мы от этого нахрен?
Будь осторожна в вопросах, а то нас прочтут малолетки. Стоит чаще обниматься, слушать музыку и вдыхать аромат благовоний. В мире сенсорной депривации это простой способ улететь на небеса.
Игроки молодцы?
Не могу их оценивать трезво. Очень люблю. :) так что критики не выйдет. Злюсь на их проебы, восторгаюсь их величием и энергией, улетаю и упарываюсь от игроков.
Мне странно, что в тебя не летят камни за оскорбление чувств верующих (Христос-то оказался женщиной!), пропаганду асоциального образа жизни, алкоголь на игре и вот это вот всё.
Наверное они понимают, что мне будет очень приятно от этого. Кстати, мы пропагандируем еще и педофилию!!! Ведь наш герой Гендальф переспал с 14-летней.
Расскажи про то, как игра тебе снилась.
За два месяца до "Первой Эпохи", где я мастерила Беорингов, в инфосфере начался трэш, который длится до сих пор. Начался некий процесс узаконивания самодовольной пошлости на самом высшем уровне. Начали запрещать все вплоть до кружевных трусов. Этот поворот ударил мне по нервам и разозлил. Я почувствовала, что надо ответить.
Одновременно мною была просмотрена постановка JCS 2012 с Тимом Минчиным в роли Иуды. Актера на Христа выбирали для этой постановки путем кастинга на телешоу. Хаха. Ебучий пиздец, надо вам сказать! Но даже треш телешоу не может умалить величие JCS. Это произведение всегда современно зрителю и при этом также несомненно - древняя Иудея, все дела.
Потом был Иосиф Флавий, пересмотренные "Волосы", "Стена", "Через Вселенную". Потом к этому присовокуплялось многое и от разных мастеров.
Сюжет определился мгновенно, эстетика - тоже. Правила я записывала кусками, они мне снились. В трудные моменты достаточно было просто поспать.
Правда, в довесок мне начал снится кошмар, в котором были картины войны и уличных столкновений. С ощущением, что это каждый раз гибнет кто-то дорогой тебе. И все это под, простите, "Гефсимань";. Как будто страдает не один человек, а человечество.
В ночь после окончания игры мне приснился тот же сон, но уже под Crucifixion.
Трипы (которые ЛСД) приснились мне на полигоне в первый день строяка. Они уже были у нас готовы, но я вернулась с полигона, где упарывалась с брахманами по музыке и благовониям, и все переписала за день.
Да. Вдобавок ко всему прочему. Мы делали игру, которая довольно быстро была придумана про что и как (спасибо Лоре Бочаровой за беседу в кафе Жан-Жак!!!), политика там, война... потом мы читаем новости и чувствуем, что история полна спойлеров на наши замесы.
Что писать в заявке на Золотой Куб?
Там же вроде бы критерии прям какие-то.
А ты в свободной форме.
Учишь ли ты добру и почему твоя игра самая мегапрекрасная.
Можно написать "небо одно на всех"; "хуй войне", "усвободы нет выбора", "Гендальфа в президенты". А, ну если серьезно, то мне тут подсказывают, что люди, которые вроде как побывали на игре про свободу творчества могут наверное выебнуться и написать что-то сами. Должно же им на это хватить свободы и творчества.
Какие у тебя творческие планы теперь?
Самое главное - снова стать матерью и женой. Потому что моя семья ждала меня со Святого Лета как с войны. Вообще, мой муж, который взял на себя полностью заботу о семье на несколько месяцев - герой. Без него у меня точно бы не вышло.
Знаете, вот кто-то жалуется из девок, что там цветы не дарят, знаки внимания не уделяют.. Мне кажется, что мой муж просто подарил мне весь мир и пару коньков впридачу. Никакими цветами и ресторанами, денрожденными тортами и брильянтами это не измерить. Этот подарок мне он делал каждый день, занимаясь домом и растя нашу дочку без меня, заботясь о моих родителях. А параллельно он работал и преподавал в университете. Если ты понимаешь, о чем я, я чувствую себя очень любимой.
У тебя нет ощущения "больше никогда"?
Нет, делать игры это здорово. Очень круто ощущать, как наше сообщество отзывается на призыв, приходит на помощь, встраивается и оживает небольшая коммуна. Я безгранично благодарна Мириам, Лоте, Митяю, Шакти, Фрикси, Ксеняке, Алексу и Таше Капштык, Диане, Арнакше, Рейсту... А героические Йолаф, Крейл, Ксюшаа, Саша - Брахман, Надя, Анна и Дада и многие другие - помогавшие на самых разных стадиях.
Слон и Ваня Кузьмин дали нам оборудование, понимая все риски. Йолаф и Ксюшаа приехали на строяк, хотя им то было что. А куча игротехов, которые приехали и пахали, которые писали трипы, мерзли в туниках на сцене, упарывались по Вьетнаму и вообще.
Это же круто!!! Передо мной создание ролевой игры открыло такие крутые стороны нашего движения, что конечно же надо продолжать.
Но СЕМЬЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО.
Да и мне пока нечего сказать. Что было - я вроде сказала.
|
</> |